Кристина Семенцова
Развитие эмоционально-волевой сферы в ДОУ у детей с ТНР (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие эмоционально-волевой сферы в ДОУ у детей с ТНР (ОНР
Не существует речевых расстройств, при которых не отмечались бы другие психологические нарушения. Совместно они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.
Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы в ДОУ у детей с ТНР (ОНР)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Аномалии в речевом развитии влекут за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка. У детей групп компенсирующей направленности для детей с ОНР при нормальном интеллекте зачастую наблюдается:
1. Когнитивные нарушения
2. Обеднённость и примитивизм содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности.
3. Непродуктивная поведенческая тактика.
4. Нарушения в эмоционально-волевой сфере : повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
Дети с нарушениями речи нуждаются в психологической помощи. Такая помощь непременно включает в себя психодиагностику и различные методы воздействия: психокоррекцию, психотерапию, психоконсультирование, психопрофилактику и др.
Основными направлениями в деятельности педагога-психолога, работающего с дошкольниками с ОНР, является проведение психолого-педагогического составления и, как вследствие, составление плана по данным обследования, а так же проведение психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми.
Исходя из опыта работы с детьми, имеющими нарушение речевого развития, рационально проводить занятия по развитию эмоционально-волевой сферы.
В основу проведения подобного рода занятий в ДОУ положены труды В. Шиманской «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Важная книга для занятий с детьми», «Где живут эмоции». Занятия с детьми проводятся в малых подгруппах 3-4 человека.
Книги В. Шиманской красочные и завораживающие. Дети с удовольствием знакомятся с новыми героями и с радостью помогают решать накопившиеся задачи. К каждому жителю «Академии монсиков» можно приобрести тетрадь, которая позволит наряду с эмоциональным развитием совершенствовать и когнитивную сферу