Галина Коновалова
Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка.
Детям с ОВЗ свойственна инертность, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослым, потребность в общении с ним у ребёнка в раннем возрасте часто совсем не возникает. В результате дети, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта. Они не умеют действовать ни по словесной инструкции, ни по подражанию и образцу.
Игра «Волшебный клубочек»
Публикация «Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают
и ценят другие дети, развитие раскованности; тренировка самоорганизации.
Материалы к занятию: клубок ниток, магнитофон, спокойная музыка.
Дети стоят или сидят по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово,
или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п.
Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до педагога.
«Я люблю…»
Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д.
«Давай поиграем»
Педагог предлагает несколько игрушек (кукла – коляска, кегли – мяч, кубики – машина, удочка – рыбки и др.). Уточняет как играть этими игрушками. Затем все игрушки складывает в большую коробку и предлагает детям вытащить себе по одной. Затем ребёнок ищет партнера по игре, обращаясь к нему: «Максим, давай поиграем вместе».
«Давайте дружить»
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает передать друг другу рукопожатие. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Мише от Миши к Кире и т. д. и снова возвращается ко мне.
Вот какие дружные ребята!»
«Чего я боюсь»
Педагог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают, что они боятся, или боялись, когда были маленькими.
«Волшебная палочка»
Выучить «заклинание» против страха:
Раз, два, три, четыре, пять –
Палочку беру опять.
Раз, два, три, четыре,
Буду самый смелый в мире!
(повторить заклинание 3 раза, обвести вокруг себя волшебной палочкой»)
«Угадай-ка»
Одному ребёнку завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить: он ощупывает кисти рук, голову, одежду.
«Попробуй рассмеши»
Ребенок садится на стул и изображает из себя надутого и обиженного человека. Задача всех участников игры-рассмешить ведущего. (они могут строить рожицы, щекотать, рассказывать смешные истории). Тот кому удалось рассмешить товарища садится на его место.
«Найди пару»
На ковре раскладываются фишки –смайлики с изображением разных эмоций, детям предлагается найти одинаковые и назвать эмоцию и изобразить её.
Игра «Молчание»
Дети сидят или стоят в кругу и молчат. Водящий ходит по кругу, задает вопросы, смешит детей. Все должны повторять движения, мимику и жесты ведущего, но не смеяться и не говорить. Кто первый нарушит правила - водит.
Эмоциональное общение взрослого и ребёнка возникает на основе совместных действий, которые должны сопровождаться приветливой улыбкой и ласковым голосом. Взрослый должен прикоснуться к каждому ребёнку, погладить его, взять за руку.