Юлия Федосеева
Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»
Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в социум, тем плодотворнее, богаче его отношение с окружающими.
Публикация «Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. Поэтому дидактическое пособие «Путешествие, в мир эмоций» которое я хочу Вам представить, будет актуально и интересно для педагогов, работающих с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Его можно использовать для индивидуальной и групповой деятельности.
Цель: ознакомить детей с различными эмоциональными состояниями и особенностями мимики, научить осознавать свои эмоции и интересоваться настроением друг друга.
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей»
Сегодня я расскажу о некоторых играх, представленных в моём дидактическом пособии, которые направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, и учат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих.
«Подбери эмоцию»
Цель: Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица человека. Развивать внимание и мышление, пространственное и логическое мышление.
«Дорисуй смайлику настроение»
Цель: сформировать у детей четкое представление о различных эмоциональных состояниях человека и уметь отличать их друг от друга.
Ход: Ребёнок дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. После можно придумать историю о нарисованной эмоции.
«Где, чья эмоция»
Цель: Формировать умения находить одинаковые эмоции и умение определять эмоциональное состояние по разным признакам (выражение лица, поза)
«Кто лишний? Назови эмоцию»
Цель: Формировать эмоциональную лексику у дошкольников. Развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции.
«Раскрась и нарисуй своё настроение»
Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.
«Восстанови изображение эмоций из частей»
Цель: Развитие целостности восприятия, воссоздающего воображение и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)
«Эмоции и чувства героев сказок»
Цель: Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.
Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя и изобразить её