Мария Дьяченко
Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы.
Цель: Формировать умение определять и различать эмоции и чувства, умение определять эмоции по мимике. Развивать мыслительные операции, внимание и память.
Публикация «Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
1. Игра «Собери правильно».
Задачи:
Формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь ребенка, закрепление мимики, коммуникативных навыков, зрительного внимания, логического мышления, памяти.
Дидактический материал : Карты с изображением цифр на каждого ребенка; разрезные картинки с цифрами и мимиками (воспитатель крепит на магнитной доске); модели с изображением мимики на плодах каштана; магнитная доска.
Ход игры: Воспитатель выкладывает ряд цифр – под ними раскладывает в произвольном порядке карточки с изображением мимик. То есть каждая мимика под определенной цифрой, лучше чтоб дети видели - использовать магнитную доску. У ребенка карточка с цифрами – по 5 цифр на карточке, он смотрит на доску, под какой цифрой находится та или иная мимика и берет фишку
(плод каштана) с той мимикой какая цифра у него на карточке. И расставляет фишки, воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Также можно использовать разрезные картинки с изображением эмоций
2. Игра «Угадай эмоцию».
Задачи:
Различать пинтограммы эмоций самостоятельно для выражения своих эмоций.
Познакомить с разными проявлениями эмоций, формировать умение определять их по мимике.
Закреплять умение правильно называть эмоцию.
Дидактический материал : Разрезные картинки – пинтограммы эмоций. Коробочка.
Ход игры:
Ребенок вытаскивает из коробочки карточку и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие дети должны отгадать ее и назвать.
3 Игра «Разрезные картинки».
Задачи:
Упражнять в поиске закономерностей.
Развитие мелкой моторики кистей рук посредством тактильных ощущений (плодов каштана).
Развивать умение узнавать эмоцию по схеме, находить соответствующую в своем наборе картинок. Развивать внимание и память.
Дидактический материал : Карты схемы пинтограммы лиц на каждого ребенка; разрезные карточки - пинтограммы эмоций; модели с изображением мимики на плодах каштана.
Ход игры: Ребенок берет карточку с изображением мимик, и ищет такие же мимики из разрезных картинок и собирает карточку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Другой вариант : можно использовать фишки с мимиками (плоды каштана) для сбора карточки!
4. Игра «Игра крестики – нолики».
Задачи:
Развитие мелкой моторики кистей рук посредством тактильных ощущений (плодов каштана).
Развивать мыслительные операции, используя разновариантные модели, пинтограммы.
Дидактический материал : Игровое поле, модели с изображением мимики на плодах каштана; разрезные картинки – пинтограммы эмоций.
Ход игры: Игровое поле – два ребенка, каждый ребенок выбирает фишки - каштаны себе одной мимики (например радость, злость и т. д., у одного фишки радости, у другого фишки злости - начинается игра, дети по очереди ставят свои фишки. Кто первый займет три поля либо по вертикали, либо по горизонтали, либо по диагонали – тот выиграл!
Воспитатель может сказать: сейчас победила радость! И т. д.
Другой вариант игры : также играть можно карточками –пинтограммами эмоций!
5. Игра «Угадай настроение»
Задачи: развивать умение узнавать эмоцию, изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.
Дидактический материал : разрезные картинки – пинтограммы эмоций; иллюстрации героев, изображающих различные эмоции
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с мимиками. Показывает детям иллюстрации с изображением различных героев, ребенок должен угадать эмоцию персонажа и найти карточку с изображением этой мимики у себя, показать и назвать ее. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Заключение игры:
Прочитать детям стихотворение.
Радость пробежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки.
Радуется клён. Что он силён.
Радугу на ветке держит он!
Рады зайцы, что спугнули волка.
Новым шишкам радуется ёлка.
Разбудите, дети, всех людей,
Радость запрягает лошадей.
Надевайте лучшие одёжки,
Радость распахнула все окошки!
(«Радость» Морис Корель.)
Уважаемые коллеги желаю вам удачи в вашей работе!