МААМ-картинки

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы (28 фото)

Мария Бикеева
Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы

Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым взглядом - это заслуга, прежде всего, его чувственной сферы. Как ребенок чувствует наш мир - так к нему и относится. От эмоций, которые проявляет ребенок в обыденных ситуациях зависит его взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе, Из опыта работы» размещена в разделах

Опытные педагоги уже давно заметили, что в последние годы становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития. Дошкольники могут быть не только эмоционально неустойчивыми, но и агрессивными, враждебно настроенными, излишне тревожными. Эти проблемы могут привести не только к затруднениям в социализации ребенка, но и к серьезным дефектам его личностного развития.

Именно в дошкольном образовательном учреждении есть возможность исправить возникшие проблемы личностного развития у ребенка.

Педагог должен поставить перед собой следующие задачи, при решении проблемы:

- организовать благоприятную предметно-пространственную среду;

- научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей;

- дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово);

- совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;

- формировать эмоциональное отношение к действительности и окружающим людям.

Как же решаются эти задачи в дошкольной организации?

1. Предметно-пространственная среда в группе - это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия, изменяемости и неординарности. Если ребенку будет чем заняться в течение дня, то конфликтные ситуации будут возникать реже.

Фото №1 Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка дошкольника А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым открытым взглядом это заслуга прежде всего его чувственной сферы

Игровой уголок для девочек.

Фото №2 Как ребенок чувствует наш мир так к нему и относится

Игровой уголок для мальчиков.

Фото №3 От эмоций которые проявляет ребенок в обыденных ситуациях зависит его взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Уголок природы и сюжетных игр на сельскую тематику.

Фото №4 Публикация Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе Из опыта работы размещена в разделах Опыт работы практика Развитие ребенка

Центр экспериментирования.

Фото №5 Материалы для педагогов Социализация

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

2. Планомерная организация занятий и соблюдение режима дня дисциплинирует и способствуют тому, что негативные реакции детей на то или иное событие просто «не успевают» развиваться. Дети привыкают, что в определенный отрезок дня они занимаются, играют, гуляют и т. д. И могут даже сами напоминать воспитателю о делах, которые нужно успеть сделать за день.

Фото №6 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль

Занятия.

Фото №7 Опыт работы практика Опытные педагоги уже давно заметили что в последние годы становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития

Прогулки.

Фото №8 Дошкольники могут быть не только эмоционально неустойчивыми но и агрессивными враждебно настроенными излишне тревожными

Закаливание на "Дорожке здоровья".

3. Фантазия подскажет воспитателю, как организовать ежедневную демонстрацию достижений детей. Например, создание портрета группы и ведение блокнотов, куда заносятся малейшие успехи, повышают самооценку и способствуют положительному настрою детей.

Фото №9 Эти проблемы могут привести не только к затруднениям в

Блокноты находятся в кармашках. Дети в конце дня показывают свой блокнот родителям, рассказывают о своих успехах.

4. Очень важный момент при организации пространства группы - это создание "Уголка уединения". Это привлекательное для малыша укромное местечко позволяет отдохнуть от общения или просто почитать интересную книгу.

Фото №10 Социально личностное и коммуникативное развитие социализации ребенка но и к серьезным дефектам его личностного развития

Практически полное уединение.

Фото №11 Именно в дошкольном образовательном учреждении есть возможность исправить возникшие проблемы личностного

Частичное уединение ребенка.

5. Уголок для домашних игрушек. Любимые игрушки напоминают ребенку о доме и способствуют установлению благоприятного микроклимата в группе. Зная, что можно в любой момент обратиться к родной для него вещице, ребенок охотнее идет в группу и на контакт с воспитателями.

Фото №12 Развитие ребенка

6. В сюжетно-ролевых играх дети могут выразить свои эмоции, как положительные, так и отрицательные. Дав выход эмоциям в игре, ребенок уже не так остро реагирует на различные ситуации в обыденной жизни.

Фото №13 Материалы для педагогов развития у ребенка

Игра "Домик в деревне".

Фото №14 Как же решаются эти задачи в дошкольной организации

Игра "Наш город".

Фото №15 Предметно пространственная среда в группе это гармоничное соотношение материалов окружающих ребенка с точки зрения их количества разнообразия изменяемости и неординарности

Игра "Магазин".

7. Важная роль отводится настольно-печатным играм, способствующим развитию эмоциональной сферы.

Фото №16 Если ребенку будет чем заняться в течение дня то конфликтные ситуации будут возникать реже

Игра "Определи настроение".

8. Немаловажное значение в создании благоприятного микроклимата в группе имеют игры-забавы. Они дают ребенку возможность просто развлечься и дать выход эмоциям.

Фото №17 Игровой уголок для девочек

9. Театрализованные игры, в числе прочих задач, решают задачу формирования эмоционально-волевой сферы.

Фото №18 Игровой уголок для мальчиков

Настольный театр.

Фото №19 Уголок природы и сюжетных игр на сельскую тематику

Театр бибабо.

10. Игры с песком и мелким гравием способствуют расслаблению нервной системы и снятию стресса.

Фото №20 Центр экспериментирования

Игры с песком.

Фото №21 Центр музыкально театрализованной деятельности

Игры с мелким гравием.

11. Психологические игры, которые дают детям возможность выплеснуть негативные эмоции на предметы.

Фото №22 Планомерная организация занятий и соблюдение режима дня дисциплинирует и способствуют тому что негативные реакции детей на то или иное событие просто не успевают развиваться

Игра «Коврик злости». Ребенку дается возможность освободиться от негативных эмоций, вытирая ноги о специальный коврик, а затем вытряхивая его.

Фото №23 Дети привыкают что в определенный отрезок дня они занимаются играют гуляют и т

Игра «Ведро обид». Комкая листок бумаг ребенок вспоминает свои обиды и огорчения, а затем выбрасывает их в специальное ведро. От обид не остается и следа.

12. Чередование периодов активности и расслабления уравновешивают нервную систему детей.

Фото №24 И могут даже сами напоминать воспитателю о делах которые нужно успеть сделать за день

Релаксация под музыку.

13. Групповые традиции создают дружелюбную атмосферу в группе, создают «чувство дома» и уверенность в завтрашнем дне у детей.

Фото №25 Закаливание на Дорожке здоровья

Традиция украшать группу своими работами.

Фото №26 Фантазия подскажет воспитателю как организовать ежедневную демонстрацию достижений детей

Традиция чтения книг.

Фото №27 Например создание портрета группы и ведение блокнотов куда заносятся малейшие успехи повышают самооценку и способствуют положительному настрою детей

Традиция планировать дела на следующую неделю.

Все перечисленные методы и приемы помогут с успехом создать положительный микроклимат группе детского сада.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Развитие речи детей в подготовительной к школе группе (из опыта работы) «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе» Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Консультация «Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС» 1. Эмоциональное благополучие дошкольников как составляющее первой задачи ФГОС. 1.1. ФГОС, его документальная основа, основные принципы.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Ромашка» р. п Степное Советский район Саратовская область.

Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы)Развитие математических представлений у детей в старшей группе детского сада (из опыта работы) Я - молодой педагог. Работаю в детском саду пятый год. За это время создала прилично не маленькую предметно - развивающую среду. Хочу поделиться.

Развитие речи детей 4–5 лет с помощью пальчиковых игр (из опыта работы) Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной сферы детей» Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании.

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:57
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бикеева (УИ 322928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 211.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД