Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками

Галина Клековкина
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения – художественно-эстетическое развитие детей в разных видах деятельности, в том числе и в процессе ознакомления их с различными способами изображения объектов и явлений окружающего мира.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками» размещена в разделах

Актуальность выбранного направления определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона развития ребенка, одна из образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы детей, влияет на познание действительности. Художественное образование видится нам как процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Ведущая педагогическая идея моей работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников группы - создание целостной образовательной системы, ориентированной на развитие личности детей, их творческих способностей и изобразительных навыков в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками и на этой базе - развитие его духовного потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить современные подходы к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников, определить перспективу работы группы в данном направлении с учетом современных тенденций в данной области.

2. Создавать в группе условия, способствующие, реализации задач художественно-эстетического развития воспитанников, стимулирования их творческого потенциала.

3. Разработать и апробировать программу по художественно-эстетическому развитию детей 3-7 лет в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками.

Решая поставленные задачи, мы постарались выстроить четкую систему работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая на наш взгляд, должна состоять из нескольких взаимосвязанных между собой компонентов:

• Обновление содержания образования (выбор программ и технологий для ознакомления детей с нетрадиционными изобразительными техниками, продумывание системы организации образовательной работы с детьми);

• Создание условий для художественно-эстетического воспитания (повышение профессионального уровня педагогов группы, совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по направлению реализации программы, подбор соответствующего методического и дидактического сопровождения);

• Построение системы мониторинга качества образовательной деятельности в данном направлении (оценка качества работы родителями (законными представителями) воспитанников, педагогическая диагностика освоения детьми задач ООП учреждения в области «Художественно-эстетическое развитие»);

• Координация работы в данном направлении с родителями (законными представителями, с другими учреждениями и организациями города.

Познавая красоту окружающего мира (природа, люди, произведений искусства (как классического, так и народного, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства.

Рабочую программу по художественно-эстетическому развитию детей в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками мы составили на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И. А. Лыковой.

Она позволила нам реализовать не только базисное содержание дошкольного образования, но и ряд специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, таких как - сформировать у детей раннего и дошкольного возраста эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Реализация задач рабочей программы осуществлялась нами в процессе совместной деятельности воспитателя и детей группы, иногда с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников. Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось через следующие формы работы:

- вечера искусства (совместная деятельность со всей группой детей с целью ознакомления с той или иной изобразительной техникой, работа кружка художественно-эстетической направленности «Цветики-разноцветики», с целью раннего выявления и разностороннего развития способностей детей);

- досуговая деятельность (праздники, развлечения, представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.) Мы с детьми ходили в поход на лыжах, а затем передали свои впечатления в коллективной работе «Первая лыжня».

- поисково-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций, разработка и реализация проектов в данной области, дидактические игры); Участвовали в акции «Подари жизнь дереву» изготовили плакат. Был реализован проект «Цветы нашего края», где дети разными техниками рисовали цветы (пальчиковая живопись,заливка трафарета).

- стимулирование творческих проявлений детей (выставки, участие в конкурсах, акциях) Приняли активное участие в городском конкурсе «Зеленый город» (коллективная работа «Берег реки Камы» и индивидуальные работы детей (использовали технику рисования по мокрой бумаге, налеп из пластилина).Отмечены дипломами участников конкурса.

- индивидуальная работа (работа с детьми, испытывающими трудности в освоении задач ООП учреждения в данной области, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей, а также работа с одаренными дошкольниками – создание персональных выставок, проведение мастер-классов) В детском саду организовывали персональные выставки. Для педагогов детского сада был дан мастер-класс «Осенний лес в воде», где использовали разные виды техник (пальчиковая живопись, рисование тычком, техника монотипии.) Работу можно посмотреть на сайте нашего детского сада.

Оценивая результаты работы, мы увидели, что навыки, сформированные в ходе реализации задач программы, все чаще отражаются в самостоятельной деятельности воспитанников. Они с удовольствием рисуют, конструируют из бумаги, проявляют интерес к произведениям искусства, с удовольствием принимают участие в конкурсах детского творчества различного уровня, создают коллективные творческие работы. Например в коллективной работе «Осенние дерево» ствол дерева выполнен из шерстенных ниток, а крона способом обрывания бумаги разного цвета.

Кроме того, следует отметить, что эффективность деятельности по данному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности. Так, например, после праздника осени, появилась коллективная работа «Сварим овощной суп для пап мам» дети с удовольствие закрашивали заготовки овощей с помощью губки.)

Мы понимаем, что для осуществления полноценного развития творческих способностей детей необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается, поэтому отдельный блок программы мы посвятили работе с родителями. Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

• Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением (совместные выставки семейного художественного творчества, художественные вернисажи, экскурсии в мастерскую профессионального художника, подготовка изобразительных материалов для совместной деятельности).

• Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации.

• Оформление папок – передвижек, информационных листов для родителей с целью знакомства с направлениями совместной деятельности в области художественно-эстетического развития детей.

При работе в данном направлении мы активно включаем родителей в совместную деятельность педагогов и детей, используя различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми. Предложили родителям принять участие в выставке «Скоро! скоро Новый год» (совместные работы родителей и детей).

В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, к условиям реализации ООП дошкольного образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность.

Консультация «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

Проект «Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром» Автор проекта: Хопкина Елена Геннадьевна, воспитатель детского сада № 48. Продолжительность проекта: апрель - май. Тип проекта: познавательно.

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» Тема проекта: «Что растет у нас на клумбах». Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные.

Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной В последнее время большую популярность и спрос приобрели изделия handmade, что в переводе с английского означает – рукоделие, или своими.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми. Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции продуктивной и познавательной деятельности Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Ребёнок отражает в своём творчестве окружающий мир, природу, свои.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными техниками и материалами Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 08:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клековкина (УИ 406211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД