МААМ-картинки

Проект «Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром»

Елена Хопкина
Проект «Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром»

Автор проекта : Хопкина Елена Геннадьевна, воспитатель детского сада № 48.

Продолжительность проекта : апрель - май.

Тип проекта : познавательно –творческий, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Возраст детей : 3 -4 года.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром“» размещена в разделах

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу –значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире –зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.

Цель проекта : расширение представлений о весне, воспитание бережного и гуманного отношения к живому миру, умение различать красоту весенней природы.

Задачи проекта :

для детей :

воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе;

развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

знакомить с сезонными изменениями;

продолжать знакомить с растительным и животным миром;

учить называть и различать домашних и диких животных и их детенышей;

учить различать деревья, называть 2 -3 дерева.

для педагогов:

создать условия, методическое обеспечение проекта;

донести до участников проекта важность данной темы;

закрепить полученную информацию с детьми.

для родителей:

оказать помощь в подборе информации;

обогащать детско –родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Формы организации по реализации проекта :

игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и другие игры;

детское экспериментирование: опыты, наблюдения;

художественно – творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

трудовая деятельность;

образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Методы, используемые в реализации проекта :

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);

наглядные: иллюстрации, фото, живые объекты;

слушание музыкальных произведений;

непосредственно организационная деятельность (интеграция образовательных областей).

Название итоговое мероприятия проекта : презентация книги «Жалобы природы»; проведение весеннего развлечения

Продукты проекта :

для детей : участие в образовательной деятельности, рисунки, лепка, аппликация;

для педагогов: организация и проведение весеннего развлечения;

для родителей: совместное изготовление с детьми книгу «Жалобы природы».

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей : будет сформировано бережное, ответственное, эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы, обогащение словарного запаса;

для педагогов: эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей;

для родителей: получат более тесную взаимосвязь с ребенком и участниками проекта.

Вывод: участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к природе, стали более внимательны, замечают даже небольшие изменение объектов наблюдения. Научились контролировать и оценивать свое поведение в природе. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в данном проекте, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Публикации по теме:

Развитие экологического сознания детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД Актуальность исследования. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Развитие экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД Опытно-экспериментальное исследование «Развитие экологического сознания детей старшего дошкольного возраста в процессе непосредственной.

Экологическое развитие в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Теория экологического образования утверждает необходимость формирования у дошкольников экоцентрического экологического сознания, основанного.

Консультация «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии в процессе ознакомления с окружающим миром» Актуальным сейчас является поиск эффективных путей коррекционной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. У умственно отсталых дошкольников.

Использование методов проектирования в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Каждый дошкольник –маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомления с миром природы родного края В настоящее время развитие художественно-творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей являются актуальными проблемами.

Развитие логического мышления в процессе ознакомления ребенка с растительным и животным миром Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №43 «Дюймовочка» города Моздока Республики Северная Осетия Алания.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного краяВоспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с легендами родного края В дошкольном возрасте ознакомление детей с родным краем является одним из центральных направлений этнокультурного образования. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 13:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие экологического воспитания в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хопкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД