Наталья Корнилова
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с техникой «квиллинг» в процессе реализации краткосрочных образовательных практик.
Автор:
воспитатель Корнилова Н. С.
г. Пермь,2014
Пояснительная записка.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Темочки:
- Аппликации в технике квиллинг
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Квиллинг
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа адресована детям в возрасте 5-6 лет.
Цель программы – самостоятельно изготовить новогоднюю поздравительную открытку, используя умения и навыки, полученные в процессе реализации краткосрочных образовательных практик.
Задачи программы:
Обучающие
Познакомить детей с базовой формой квиллинга- «капля»
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие :
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству квиллинг.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Срок реализации программы - 4 занятия.
Максимальное количество участников- 6 человек
Форма работы- индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дошкольники :
познакомятся с искусством «квиллинг»;
научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга;
познакомятся с одной из базовых форм квиллинга-«капля»;
Отслеживание результатов через наблюдение практического применения детьми полученных умений и навыков в деятельности, и совместный анализ промежуточных результатов в процессе беседы.
Учебно-тематический план.
1 Беседа о квилленге.
(кол-во часов -1)
Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги - квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга. (приложение 1)
2 Основная форма «капля».
(кол-во часов - 1)
Цель: учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления формы “капля”.
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют накрутку бумаги в рол. Оформляют поделку «Баночка с вареньем» (приложение 2)
3 Новогодняя открытка «Ёлочка»
(кол-во часов 2)
Цель: изготовление новогодней открытки, используя базовую форму «капля».
Познакомить детей с примерами оформления открыток.
Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки.
Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. (приложение3)
Техническое оснащение занятий.
Для реализации программы необходимо иметь:
Инструменты:
- цветная бумага,
- картон цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА,
- зубочистка
-бумажные полоски шириной 5-7 мм,
-деревянные зубочистки с расщепленным концом,
-ножницы,
- карандаши простые,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
-различные декоративные элементы.
Оборудование:
- столы
-стулья
-мольберт
-доска
-образцы объектов труда
Методическое обеспечение программы :
Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы
1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.
8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.
10. https:/stranamasterov.ru