Папки-передвижки

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» (6 фото)

Мария Самойлова
Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Что растет у нас на клумбах».

Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные клумбы в скверах, парках, садах и на дачах. Существует огромное количество садовых цветов, которые по своему многообразию окраски, форм и размеров удивляют нас каждый раз, когда мы наслаждаемся их прекрасным видом и запахом. Но зададимся вопросом, знают ли дети, что такое «садовые цветы», где они растут, кто за ними ухаживает, и как они называются? Как правило, немногие. Поэтому необходимо углубить имеющиеся представления детей о садовых цветах, тем самым развивая их познавательный интерес и воспитывая эстетический чувства.

Публикация «Проект „Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта : воспитанники группы общеразвивающей направленности «Гномики», воспитатель, родители.

Актуальность темы.

Дети дошкольного возраста имеют общее представление о цветах, не различая их на отдельные категории; не способны самостоятельно различать «садовые» цветы от «полевых» или «луговых»; не замечают красоту цветущих растений;

Цель: развивать познавательные способности детей через ознакомление с элементами живой природы: садовые цветы.

Задачи проекта :

расширять представления детей о садовых цветах (лилия, гвоздика, садовая ромашка, ирис, георгин);

закрепить и обобщить знания детей о строении цветка (корень, стебель, листья, бутон, цветок);

учить отличать садовые цветы от луговых, полевых и лесных;

обогащать словарный запас детей на тему «Садовые цветы»;

учить детей активно использовать в речи понятия: клумба, букет, выращивать, ухаживать;

воспитывать эстетические чувства посредством художественного слова (стихи, загадки про цветы);

привлечь родителей к работе посредством совместной с детьми выставки рисунков «Мой любимый цветок – огонек».

Методы и технологии:

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Занятия в игровой форме

4. Экскурсии в природу

5. Дидактические игры

6. Подвижные игры

7. Пальчиковая гимнастика и д. р.

8. Художественное слово

Предполагаемые результаты:

Сформированность представлений о садовых цветах, вовлечение в творческую деятельность по теме проекта, бережное отношение к живой природе, умение составлять описательные рассказы (2-3 предложения, опираясь на сюжетные картинки.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта :

• Изготовление карточек с изображением садовых цветов.

• Альбом открыток «Композиции из садовых цветов» (клумбы, букеты).

• Дидактические игры «Собери цветок», «Посадим цветы на клумбу», «Цветы», «Расти, цветок, расцветай», «Собери цветок из геометрических фигур»

• Пальчиковая гимнастика «Цветочек», «Мак», «Подсолнух».

• Настольно-печатные игры «Лото Растения», «Времена года», «Цвет, форма, размер».

• Пооперционные карты для изобразительного творчества

3. Первичная диагностика:

Беседа с детьми о садовых цветах, составление описательного рассказа о цветах по карточкам-схемам.

4. Взаимодействие с родителями – совместный рисунок «Мой любимый цветок»

5. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Перспективный план работы

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

- Наблюдение за цветами на клумбах участка, за деятельностью садовника

- Экскурсия в природу «Цветники нашего детского сада»

Задачи:

- закрепить знания о садовых цветах, их многообразии в природе

- развивать умение сравнивать и различать садовые цветы от полевых, луговых и лесных

- воспитывать бережное отношение к природе

- развивать умение замечать красоту цветущих растений

- учить различать и называть садовые цветы

2. Социально-коммуникативное

развитие; Речевое развитие

- Беседа на тему «Цветы»

- Составление кратких описательных рассказов по иллюстрациям

- Пальчиковые игры «Цветочек», «Мак», «Алые цветы», «Клумба»

- Разучивание загадок о садовых цветах

- Чтение стихотворений о цветах «Ирисы есть садовые…»Е. Серова, «Алеющие маки» Н. Пронина

- Дидактические игры «Посадим цветы на клумбу», «Собери цветок», «Расти, цветок, расцветай»

- Уход за клумбами участка (полив растений, рыхление почвы, прополка)

Задачи:

- развивать речевое внимание, мышление, связную речь

- закреплять употребление в речи понятий «бутон», «сердцевина», «рыхление», «полив»

- углублять знания детей о садовых цветах, строении цветка, вариативности цветовых гамм

- закрепить умение выполнять движения рук в соответствии с текстом

- развивать общие речевые навыки

-учить детей понимать образный смысл загадок, строить рассуждения и уметь доказывать свою точку зрения.

- приобщать к словесному искусству

- развивать эстетический вкус

- расширить знания детей о процессе развития растений

- обобщить знания детей о составных частях растений

- тренировать в составлении описательных рассказов

- учить выделять условия, необходимые для роста растений (свет, земля, вода)

3. Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Красивый цветок»

- Рисование «Расцвели красивые цветы»

- Лепка «Роза»

Задачи:

- учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток

- развивать воображение, мелкую моторику

- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование пальчиками)

- формировать обобщенное представление о цветах (стебель, листья, бутон)

- продолжать учить детей скатывать шарик, надавливать на него и прикреплять к основе

- развивать мелкую моторику

- формировать интерес к работе с пластилином

4. Физическое развитие

- Физминутки «Мак», «Цветы», «Роза»

- Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба»

- Физкультурный досуг «Озорные цветы» - снятие напряжение, восстановление умственной работоспособности детей

-развивать общую физическую активность, физические качества.

Взаимодействие с родителями

- Выставка рисунков «Мой любимый цветок – огонек»- привлечь родителей к совместной работе с детьми.

Итоговая диагностика детей - Беседа о садовых цветах, составление описательных рассказов по карточкам-схемам - выявить у детей уровень знаний, представлений о садовых цветах 10 июля

3 этап. Заключительный.

1. Выставка творческих работ «Садовые цветы»

2. Проведение физкультурного досуга «Озорные цветы»

3. Оформление результатов проекта

Выводы по результатам проекта :

По окончании проекта дети научились узнавать садовые цветы по иллюстрациям и в природе, называть их – лилия, ирис, садовая ромашка, георгин; самостоятельно могут называть части цветка: корень, стебель, листья, бутон, цветок; способны с незначительной помощью педагога составлять краткие описательные рассказы по схемам; выучили стихотворение Е. Серовой «Погляди-ка, погляди-ка…».

Информационно-методическое оснащение

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От Рождения до Школы (под редакцией Е. Н Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика – синтез» 2014 год)

- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М. : Аргументы и факты, 1996.

- Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей (ГНОМиД, 2002 год)

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»
Фото «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»
Проект - фото
Фото №1 Тема проекта Что растет у нас на клумбах Фото №2 Что такое лето Конечно же солнце вода и цветы Фото №3 Необыкновенно радуют глаз многочисленные клумбы в скверах парках садах и на дачах
Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Проект «Маленькие Энштейны». Развитие познавательных способностей с помощью игр В. В Воскобовича (часть 1) Содержание: 1. Пояснительная записка… 3 2. Ожидаемые результаты…5 3. Тематический план…9.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Консультация «Развитие познавательных и творческих способностей детей» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»
Опубликовано: 16 января 2016 в 22:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД