Беликова Татьяна Петровна
Консультация «Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей 4-5 лет следует воспитывать положительное отношение к труду, желание трудится; закреплять умения выполнить индивидуальные и коллективные поручения, договорится с помощью взрослого о распределении работы, заботится о своевременном завершении совместного задания; формировать отношение к порученному заданию (то есть умение и желание доводить дело до конца, стремление выполнить его хорошо). Следует разъяснить детям значимость их труда и поощрять ребят, проявляющих инициативу в оказании помощи детям и взрослым.
Публикация «Консультация „Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Погода и природные явления
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Внимание детей 4-5 лет становится более устойчивым; они уже способны к волевым усилиям. Важно поддерживать желание выполнять какое либо дело (можно посоветовать распределить обязанности, договорится друг с другом) и поощрять желание добиваться хорошего результата.
В осенний период привлекайте детей к посильной уборке листьев.
Продолжайте знакомить с рабочим инвентарё м: граблями, лопатой и т. д.
Зимой необходимо учить детей убирать снег с дорожек; лепить снеговиков, проявляя самостоятельность и творчество (украшать снежные постройки цветными льдинками, дополнять природными материалами).
Следует привлекать детей к подкормке зимующих птиц; учить помогать старшим; приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место, бережно к нему относиться.
В конце апреля можно предложить ребятам посеять семена гороха,а а начале мая - посадить лук (дети делают лунки и кладут семена). Следует формировать у них чувство удовлетворёния от проделанной работы.
Следует учить детей наблюдать за окружающим и понимать, когда нужно полить растение, покормить птиц, протереть пыль и т. д; формировать желание ухаживать за растениями и животными.
Необходимо учить детей планировать свои трудовые действия. Для того чтобы заинтересовать ребят, можно использовать игровые методы и приёмы, а также произведения устного фольклора.
Следует помнить, что детей данного возраста больше интересует процесс деятельности, чем его результат.