Тамара Николаевна Лазарчук
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но именно в этот период у них формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания.
Публикация «Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В раннем возрасте ребенок все хочет и стремится к самостоятельности. Взрослым надо воспользоваться этим благоприятным периодом. Чтобы эта работа шла быстрее и успешнее необходимо познакомить с ней родителей и заинтересовать их и, объединив усилия педагогов и родителей приступить к обучению детей.
На первом родительском собрании необходимо:
• Убедить родителей в том, что ранний возраст – самое благоприятное время для воспитания у детей культурно – гигиенических навыков, и мы добьемся больших успехов только при условии совместной работы.
• Познакомить родителей с наиболее рациональными способами обучения детей навыкам самообслуживания.
• Убедить родителей привлекать детей сначала к выполнению несложных трудовых поручений (принеси, поставь на место, собери или подыми игрушки, а затем и к посильной помощи в быту.
• Убедить родителей в том, что их малыш уже способен им помогать, и очень важно не погубить в детях их желание трудится и делать что – либо самостоятельно.
• Дома создать условия малышам для наблюдения за трудом взрослых. Малыши не просто наблюдают за вами, но и пытаются вмешаться в ваши действия. И от того как родители и педагоги отнесутся к этому явлению, зависит будущее отношение детей к собственным делам и своим обязанностям, которые появятся в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.
• Педагогам необходимо вызвать у детей и их родителей интерес к ручному труду.
Поначалу обучения навыков самообслуживания необходимо проводить индивидуально, чтобы была возможность использовать совместное действие. Если у малышей снизился интерес к обучению и развитию навыков самообслуживания, необходимо использовать песенки – потешки и конечно не забывать хвалить малышей. Тех, которые в силу своего развитие еще не освоили эти навыки подбадривать.
Одновременно с обучением детей навыкам самообслуживания после адаптации необходимо привлекать их к выполнению несложных трудовых поручений. Постепенно от поручений необходимо переходить к совместному наведению порядка в группе. С родителями можно провести беседу «Я начинаю трудится вместе с мамой и папой» при этом необходимо подчеркнуть воспитательное и развивающее значение посильного труда для малышей. Благодаря совместной деятельности со взрослыми уже в два года ребенок начинает осознавать себя членом коллектива.
С годами перечень доступных для малышей трудовых действий расширяем и продолжаем тесно сотрудничать с родителями ребят.