Алена Часовских
Развитие технико-конструктивного творчества через Lego-конструирование у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Сегодня в науке и практике можно отметить явную тенденцию повышения внимания к технико-конструктивному творчеству детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательных программах дошкольных образовательных организаций конструктивная деятельность является одной из основных, благодаря которой ребенок способен развивать умственно, эстетически, технически, познавая законы гармонии, красоты и техники.
Публикация «Развитие технико-конструктивного творчества через Lego-конструирование у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, так как направлено на получение определенного продукта. Л. А. Парамоновой детское конструирование связывает с созданием разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. Выделяются два типа конструирования: техническое и художественное
LEGO-конструирование в современной педагогике характеризуется как инновационная педагогическая технология, представляющая передовые направления науки и техники, являясь относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей, которая объединяет в дошкольном образовании предпосылки к знаниям о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. Лего-технология представляет собой совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов LEGO. Главной задачей LEGO-конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.
Опираясь на собственную педагогическую практику, нами определены оптимальные педагогические условия развития технико-конструктивного творчества у дошкольников средствами LEGO-конструирования. Прежде всего, эти условия связаны с:
- созданием для каждого ребенка легоконструирующей среды, способствующей формированию знаний о конструкторской деятельности;
- активизацией легоконструирующей деятельности дошкольников;
- внедрением легоконструирования в образовательную область «Познавательное развитие» с интеграцией в другие образовательные области, обеспечивающим воспитание любознательности при создании продуктов из конструкторов LEGO.
Реализуя процесс LEGO-конструирования на практике, мы придерживались двух этапов: ориентировочного, исполнительного. Ориентировочный этап предполагает анализ поделки, предстоящей сконструировать ребенку, выявление условий достижения цели, планирование последовательности работы над конструкцией, подбор необходимых деталей, определение практических навыков, с помощью которых цель будет достигнута. Исполнительный этап характеризуется непосредственным созданием поделки, в результате которого ребенок учится подчинять свое поведение поставленной перед ним задаче, конечным результатов должна стать не только созданная поделка, но и сформированность ряда технических навыков : отбор деталей по величине, форме, цвету, сопоставление с образцом, учет устойчивости в соответствии с особенностями постройки, запоминание последовательности выполнения постройки и др.
Таким образом, LEGO-конструирование имеет уникальные возможности для развития технических навыков у детей дошкольного возраста.