Папки-передвижки

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста (16 фото)

Тамара Николаевна Лазарчук
Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество в определенном аспекте, но все они говорили о том, что развивать его необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этот период у детей имеется устойчивый интерес к художественной и конструктивно – пластической деятельности. И нам педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать и работу по формированию интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Публикация «Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенной природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Нам педагогам важно правильно организовать работу по развитию творческого конструирования. Детей увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать. При этом у детей развивается логическое, ассоциативное мышление, память, что является основой и интеллектуального развития.

Вспомним слова В. А. Сухомлинского

«Творчество не приходит к детям, по какому- то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

Для меня здесь ключевые слова «надо учить». Вопрос только в том, как это делать?

Методику своей работы необходимо строить таким образом, чтобы у детей формировались:

- творческая активность,

- инициативность,

- раскрепощенность,

- самостоятельность.

В развитии конструктивного творчества в работе педагогов можно выделить два направления:

• одни педагоги уделяет внимание только обучению элементарных способов конструирования

• вторые, обучая детей некоторым техническим приемам, приветствуют и даже провоцируют или поощряют детей, которые превозносят что- то свое в процесс конструирования. Таким образом, и идет процесс зарождения творческой личности. Такие педагоги не будут навязывать шаблоны, а будут соавтором ребенка в его творчестве. И ЭТО Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНО!

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

• трудолюбие,

• самостоятельность,

• инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность.

У каждого ребенка свой темп развития. Чем богаче фантазия, тем больше поделок может придумать ребенок. И если в группе есть хоть один умеющий хорошо конструировать ребенок с хорошо развитой фантазией, то при правильной организации и поддержке педагога он сможет заинтересовать своей деятельностью очень много детей.

Предлагаю вам посмотреть небольшой мастер класс от Артура.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста
Развитие ребенка Материалы для педагогов развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики Каждый из них рассматривал творчество в определенном аспекте но все они говорили о том что развивать его необходимо начинать с дошкольного возраста Именно в этот период у детей имеется устойчивый интерес к художественной и конструктивно пластической деятельности

Ракета

Фото №1 Публикация Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

Луноход

Фото №2 Ребенок прирожденный конструктор изобретатель и исследователь

Ваза

Нам педагогам важно правильно организовать работу по развитию творческого конструирования Детей увлекающихся конструированием отличает богатые фантазия и воображения активное стремление к созидательной деятельности желание экспериментировать изобретать При этом у детей развивается логическое ассоциативное мышление память что является основой и интеллектуального развития Вспомним слова В Сухомлинского Творчество не приходит к детям по какому то наитию Творчеству надо учить Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки фантазии творчества Для меня здесь ключевые слова надо учить Вопрос только в том как это делать Методику своей работы необходимо строить таким образом чтобы у детей формировались творческая активность инициативность раскрепощенность самостоятельность
Публикации по теме:

Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека ребенка. Многие способности и чувства, которыми.

Формирование навыков художественного творчества у детей дошкольного возраста 1. Актуальность и новизна опыта. «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Практикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем»Практикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем» Здорово, когда можно поделиться опытом своей работы в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных.

Презентация «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста" Детское творчество – первоначальная ступень.

Проект «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». Актуальность: Актуальность.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность исследования. Проблема развития связной монологической речи в широком понимании входит в проблему становления словесного.

Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методикРазвитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества посредством нетрадиционных методик «…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Работая долгое время с детьми, я обратила внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июля 2017 в 22:39
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Лазарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД