Тамара Николаевна Лазарчук
Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество в определенном аспекте, но все они говорили о том, что развивать его необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этот период у детей имеется устойчивый интерес к художественной и конструктивно – пластической деятельности. И нам педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать и работу по формированию интереса к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Публикация «Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенной природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Нам педагогам важно правильно организовать работу по развитию творческого конструирования. Детей увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображения, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать. При этом у детей развивается логическое, ассоциативное мышление, память, что является основой и интеллектуального развития.
Вспомним слова В. А. Сухомлинского
«Творчество не приходит к детям, по какому- то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».
Для меня здесь ключевые слова «надо учить». Вопрос только в том, как это делать?
Методику своей работы необходимо строить таким образом, чтобы у детей формировались:
- творческая активность,
- инициативность,
- раскрепощенность,
- самостоятельность.
В развитии конструктивного творчества в работе педагогов можно выделить два направления:
• одни педагоги уделяет внимание только обучению элементарных способов конструирования
• вторые, обучая детей некоторым техническим приемам, приветствуют и даже провоцируют или поощряют детей, которые превозносят что- то свое в процесс конструирования. Таким образом, и идет процесс зарождения творческой личности. Такие педагоги не будут навязывать шаблоны, а будут соавтором ребенка в его творчестве. И ЭТО Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНО!
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
• трудолюбие,
• самостоятельность,
• инициатива,
• упорство при достижении цели,
• организованность.
У каждого ребенка свой темп развития. Чем богаче фантазия, тем больше поделок может придумать ребенок. И если в группе есть хоть один умеющий хорошо конструировать ребенок с хорошо развитой фантазией, то при правильной организации и поддержке педагога он сможет заинтересовать своей деятельностью очень много детей.
Предлагаю вам посмотреть небольшой мастер класс от Артура.
Ракета
Луноход
Ваза