Елена Швецова
План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
«Театр - искусство прекрасное.
Оно облагораживает,
воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К. С. Станиславский.
Духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна сегодня решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То,что мы закладываем в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит на много позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм поведения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Педагоги нашего детского сада нравственное воспитание детей строят таким образом, чтобы развивать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру, через познание истоков русской народной культуры, декоративно-прикладного и фольклорного искусства.
Проблема воспитания гуманных чувств изучалась в отечественной дошкольной педагогике достаточно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования В. В. Абраменкова, Л. В. Артемова, Р. С. Буре, Н. А. Ветлугина, Н. В. Кондрашова, В. К. Котырло, В. Г. Нечаева.
Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами.
Актуальность.
В последние годы наблюдается негативная тенденция в поведенческих реакциях детей по отношению друг к другу. Дети нетерпимы, не могут договориться. В связи с этим я использовала различные методики по формированию детского коллектива, но желаемого эффекта они не принесли. Хотя на первый взгляд дети стали дружнее, но это только внешнее проявление. А внутренней готовности детей к сотрудничеству и диалогу не было. Используемые мною приемы не принесли желаемого результата, Поэтому я посчитала необходимым искать другие способы. Эффективным средством создания благоприятного климата, для позитивной социализации, личностного развития дошкольника, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, на мой взгляд, может выступать театрализованная игра. Вот уже несколько лет я занимаюсь целенаправленной театрализованной деятельностью. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций.
Исходя из своего опыта, считаю, что проблему развития гуманных чувств у детей дошкольного возраста можно решить через театрализованную деятельность. Поэтому, я сформулировала тему: «Совершенствование работы по развитию у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность».
Гуманные чувства являются составляющей нравственного воспитания, поэтому считаю справедливым использовать применительно к гуманным чувствам задачи, методы и средства нравственного воспитания.
Сроки реализации – 6 месяцев.
Работа с детьми возможно в любой момент пребывания в детском саду, например, на занятии по развитию речи, можно взять театральную игру «Театр масок» или игру-упражнение «Превращение детей», которые будут способствовать эмоциональному раскрепощению детей и формированию доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности. А в утреннее время - этюды «Здравствуй друг», «Как бы ты поступил» для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение. Использование игр возможно как индивидуально, так и группой (подгруппой) детей.
Формами подведения итогов являются выставки, инсценировки, посиделки, вечера развлечений.
Участники: Дети, родители, педагоги МБДОУ.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Способствовать введению ребёнка в сложный мир человеческих взаимоотношений, помочь обрести эмоциональное благополучие, формируя у него эмпатийные проявления по отношению к окружающим.
Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.
Задачи:
1. Повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;
2. Создать систему условий для позитивной социализации и индивидуализации детей.
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых.
Решение этих задач и поставленной цели будет способствовать у детей:
1) приобщению к социокультурным нормам и традициям семьи, общества и государства;
2) формированию моральных и нравственных ценностей;
3) развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
4) импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения, согласованию своих действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить, произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки);
5) формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;
6) развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания;
7) положительному отношению к театральным играм, воспитанию воли и уверенности в себе;
8) Формированию познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности;
9) воспитанию доброжелательности и контактности в отношениях со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Добиться нужных результатов по развитию у детей гуманных чувств невозможно без участия родителей воспитанников.