Галия Багаутдинова
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы
«… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»
Эрик Берн
Задумывались ли вы, почему дети любят играть?
Что даёт игра ребёнку?
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Именно в игре происходит развитие познавательной активности детей. Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удовольствие. Поэтому игру можно назвать практически единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Только в игре происходит зарождение и развитие всех психических процессов: восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание.
Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Основными формами организации познавательной деятельности детей являются дидактические и сюжетно-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, технологические игры, да-да я не оговорилась, технологические игры связаны с сборками и программированием робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo.
Основные задачи технологических игр является :
- воспитывать интерес к техническим видам творчества;
- развивать умение работать по инструкции.
Но главное во всем – учёт личностных особенностей ребёнка, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности, в ходе воспитания и обучения Поэтому, планируя деятельность с детьми, нужно строить воспитательно – образовательный процесс в игре так, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, показать, что у него получается лучше всего, открыться с лучшей стороны.
В своей работе я использую современную личностно-ориентированную технологию. Эта технология обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому, моя задача - формирование у детей уверенности в себе и своих силах. А также позитивного отношения к себе и окружающему миру.
II часть. Мастер -класс.
А теперь, я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии.
Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя:
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? У меня в руках «Волшебная» шкатулка. Я вам предлагаю по очереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты. Постепенно наша шкатулка наполнится добрыми, ласковыми словами.
А чтобы наша работа была слаженной, я вам предлагаю поиграть в игру «Поиграем в оркестре». Данная игра способствует сплочению коллектива, развивает внимание. Выберите по музыкальному инструменту. Сейчас я буду делать хлопки или топать ногой. Когда хлопну, те, кто одет в брюки играют на своих музыкальных инструментах. А когда топну, играют те, кто одет в юбки или платья. Причем, это нужно делать всем одновременно. (Игра повторяется несколько раз, пока все играющие не сделают одновременно).
Игры–разминки (объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха).
А сейчас выберете себе друга - того, с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое –либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.
Через некоторое время нужно поменяться местами.
Данная игра способствует рабочему настрою, развивает наблюдательность и коммуникативные способности.
А сейчас я вам предлагаю игру «Разрезная картинка», направленную на объединение детей в микрогруппы : каждый из участников должен взять на столе один фрагмент картинки и найти свою команду (объединиться с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки). Затем нужно сесть на места по командам.
Итак, вы объединились в микрогруппы. Предлагаю каждой микрогруппе нарисовать какой-либо пейзаж, соответствующий картинке, которая у вас получилась. Причем рисовать нужно будет всем членам микрогруппы на одном листе. Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща.
Выполнение задания командами. Представление результатов. (каждый член микрогруппы рассказывает, что изображено на рисунке и высказывает свое мнение о успехах или трудностях, возникших во время совместного творчества).
Рефлексия – сейчас давайте откроем нашу «волшебную» шкатулку и все добрые слова, которые мы говорили друг другу вначале, подарим каждому из нас.
Поблагодарить за работу.