Людмила Салтыкова
Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"
консультация для педагогов
итоговая работа курса повышения квалификации
Публикация «Консультация „Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она «рассказывает», способен сравнивать услышанное с чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни.
Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры - это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей.
Цель консультации.
Расширение знаний педагогов о арзвитии музыкальных способностей детей дошкольного развитии возраста посредствам музыкально-дидактических игр
Задачи
Расширение знаний педагога о значении музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Формировать представления о правильной организации музыкально-дидактических игр с ребёнком дошкольником.
Закреплять полученные знания в практической деятельности.
Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т. д.
Музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха
Музыкальное лото.
Ступеньки.
Найди нужный колокольчик
Угадай колокольчик
Найди звук.
Три поросёнка.
Музыкально-дидактические игры для развития тембрового слуха
Определи инструмент.
Путешествие в сказку.
На чём играю.
Музыкальные загадки.
У нас гости
Музыкально-дидактические игры для развития динамического слуха
Солнышко проснулось.
Громко-тихо.
Кто самый внимательный.
Дождик.
Соловей.
Этапы освоения музыкально-дидактических игр
Первый этап.
Дошкольники знакомятся с музыкальным произведением, составляющим основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойства. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры. Всё это осуществляется на музыкальных занятиях посредством музыкально-дидактических упражнений
Второй этап.
Дети на музыкальных занятиях знакомятся с внешним видом игры, её содержанием, правилами, игровыми задачами и действиями, параллельно идёт усвоение музыкально-сенсорных навыков и умений, необходимых для игры.
Третий этап
Осуществляется перенос полученных музыкально-сенсорных умений, навыков и игровых действий в самостоятельную деятельность детей, происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под косвенным руководством педагога.
Четвёртый этап.
Дети самостоятельно используют музыкально-дидактические игры
Руководство педагога
*педагог старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в детском саду и семье;
* педагог организует условия, способствующие развертыванию музыкальной деятельности детей по их инициативе;
* педагог должен стать тактичным соучастником музыкально-дидактических игр.
С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний. Они делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным, повышают интерес, увлекают за собой в обучение, создают мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей, музыкальной культуры детей.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические игры возбуждают у детей интерес к решению задач, так как успешный результат, преодоление трудностей приносят детям удовлетворение. Само увлечение дидактической игрой повышает способность ребёнка к произвольному вниманию, развивает наблюдательность, память. Достижение поставленной цели в музыкально-дидактической игре также связано и с нравственным воспитанием. Развиваются волевые качества ребёнка, выполнение правил требует самообладания и выдержки, дисциплинированности.