Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «От буквы к слову, от слова к предложению»

Виктория Кондратенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «От буквы к слову, от слова к предложению»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в подготовительной группе «От буквы к слову, от слова к предложению».

Задачи образовательные:

- закрепить знания о гласных и согласных звуках;

- учить составлять различные слова из определенного набора букв;

- продолжить изучение слогов;

- совершенствовать умение составлять предложение из набора слов;

- упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса;

- развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „От буквы к слову, от слова к предложению“» размещена в разделах

- пополнять словарный запас.

Задачи воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;

Демонстрационный материал: Бандероль, письмо от принца, карточки с буквами и словами, картинки – подсказки для составления слов.

Ход занятия:

Дети усаживаются на свои места.

1. Упражнение «произнеси слово».

Шёпотом, умеренно и громко дели произносят «Доброе утро» гостям.

Дети справляются с заданием.

Воспитатель: -я сегодня утром обнаружила очень интересную вещь! (Бандероль с письмом). Как вы думаете, что это?

Дети: предлагают разные варианты.

Воспитатель объясняет, что это бандероль – небольшое почтовое отправление.

Воспитатель: - давайте же откроем и посмотрим, что в ней. Здесь есть письмо! Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Я принц из страны Букволандии. Кто-то похитил мою принцессу! И чтобы узнать где она, мне надо выполнить их задания. Помогите мне, пожалуйста, узнать, где она спрятана».

Воспитатель: -О чем просит нас принц?

Дети: -о помощи!

Воспитатель: поможем ему?

Воспитатель: -Тогда приступим! Здесь есть загадки, давайте отгадаем их.

На листке с письмом, также присутствуют загадки, чтобы настроить детей на правильный ход мыслей.

Загадки:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй …

(Алфавит)

Звуки тянутся, поют, Без преград они живут.

Цветом они красные, Это звуки… (гласные)

Чёрные,

Кривые,

От рождения все немые,

Но как только встанут в ряд, то с тобой заговорят.

(Буквы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и первое задание!

Все для заданий находится в посылке.

2. Задание «Найди лишнее».

На столе у каждого ребенка карточки с буквами. Часть карточек с согласными, в которых лишняя гласная. Другая часть с гласными, в которых лишняя согласная. Раздать девочкам одни карточки, мальчикам другие.

Воспитатель рассказывает о гласных и согласных звуках. Гласные поются, согласные встречают препятствие при произношении.

Спрашиваем мальчиков: Какая буква лишняя? Ответ «Ю».

Спрашиваем девочек: Какая лишняя? Ответ «М».

Воспитатель: -какие вы молодцы! Теперь приступим ко второму заданию. Нам надо составить две команды.

Дети разделяются на две команды. Столы заранее подготовлены.

3. Задание «Составь слово».

Воспитатель объясняет, что из букв мы можем составить слова, а при помощи звуков их произносим.

Легкий вариант:

С, О, Л, Н - Сон, Слон, Он, Но, Нос.

Р, О, А, С - Роса, Оса

Сложный вариант:

У, К, К, А, Л - Кукла, кулак.

Дети садятся на свои места.

Доп. Задание от воспитателя

4. Упражнение «Измерим слово»

Воспитатель: -Вы обратили внимание, что какие-то слова составить просто? А какие-то нет?

Дети: предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель объясняет, что слова, в которых одна гласная, имеют один слог, значит слова короткие. В которых две и более гласных, имеют соответствующее количество слогов, значит слова длинные.

На доске несколько картинок с длинными и короткими словами.

Разбираем слова на картинках.

Далее дети для примера приводят свои варианты.

Переход к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что при помощи букв и звуков можно составить слова и произнести их. А что можно составить из слов?

5. Упражнение – игра «составь предложение»

Четверо желающих вызываются к доске. Они держат на уровне груди слова, дети из зала должны помочь им встать в правильном порядке, чтобы получилось предложение.

Воспитатель объясняет, что каждое предложение начинается с заглавной буквы.

1. Маша ест кашу.

2. Мама любит читать книгу.

3. Машина едет по дороге.

4. Ежик сидит под елкой.

Количество предложений будет дано в зависимости от времени.

Воспитатель: Вы молодцы! Но я ничего не пойму? Все задания выполнили, а где же подсказка?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель еще раз внимательно смотрит в бандероли и достает пазл. Все дети складывают пазл и получается предложение (Принцесса в замке троллей).

Воспитатель: давайте запишем ответ и отправим принцу ответным письмом.

Рефлексия:

Воспитатель: что мы узнали о звуках? Бывают гласные и согласные. Что можно составить из букв и звуков? Слова. Какие они могут быть? Длинные и короткие. Благодаря словам, что у нас получается? Предложения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «От буквы к слову, от слова к предложению»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «От буквы к слову, от слова к предложению»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кондратенко (УИ 3136249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД