ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ"
Тема: Пересказ русской народной сказки
«У страха глаза велики»
Авторы: Кварацхелия Ш. Р.
Королева Е. А
Цель: развитие связной монологической речи
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Подсолнух“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
Обучающие: Формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Привлечь внимание детей к выразительным средствам; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Развивающее: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитание читателя, способного испытать сострадание и сочувствие героям книги. Развитие у детей чувства юмора. воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость
Оборудование: карточки для ребуса, книга со сказкой, картинки для пересказа, наперсток, картинка колоды, картинки – эмоции.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение. Повторение пословиц о смелости.
Словарная работа: обогащение словаря – наперсток, колода.
Ход занятия:
1 часть – вводная
- Дорогие ребята! Какие литературные жанры вы знаете (ответы детей: сказка, рассказ, стихотворение, былина, басня)
-Что такое рассказ?
-Что такое стихотворение?
Что такое басня?
- Былина?
-Молодцы! Сегодняшнее занятие я хочу начать с разгадывание ребуса. После чего, я думаю вы сразу узнаете о каком жанре мы будем с вами сегодня говорить.
(детям предлагаются картинки с изображением солнца, кота, ананаса, зайца, картина, апельсина)
-Посмотрите на картинки и составьте слово по первым буквам названия предметов. Какое слово получилось? (Сказка). Какие же вы молодцы! Как много знаете.
- Скажите, а что такое сказка?
-Какие сказки вы знаете? А какие бывают сказки? (ответы детей: народные и авторские.)
-Как вы понимаете авторские сказки? (те сказки, которые написал определенный автор)
-Каких авторов вы знаете? (ответы детей)
-Как вы понимаете народные сказки? (те, сказки, которые придумал народ)
- Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…. В некотором царстве, в некотором государстве…. Однажды в лесу…. Это случилось давно….)
- А какими словами заканчиваются? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! С тех пор у них мир и лад. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.)
-Вижу, вы любите сказки и много их знаете, и я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду показывать картинки из определенных сказок, а вы будете называть, о какой сказке идёт речь.
(воспитатель показывает сюжетные картинки из сказок и дети называют)
-Сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены разные эмоции, настроения. Посмотрите на них и постарайтесь их описать и показать. (воспитатель выставляет картинки-эмоции на мольберте, (дети показывают :радость, грусть, удивление, страх)
-Какую мы с вами последнюю эмоцию изобразили? (страх)
-Вот мы сегодня и будем читать русскую народную сказку «У страха глаза велики». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на все вопросы.
2 часть - основная
Чтение р. н. с. «У страха глаза велики». Ребята, вам понравилась сказка
-Ребята, представляете и Незнайке читали эту сказку, но он не понял смысла. Он прислал нам письмо с просьбой объяснить ему смысл этой сказки и отправил нам вопросы, с которыми он не справился. Давайте сейчас разберем эту сказку по его вопросам и ответы ему позже отправим. Я уверена, что вы справитесь, поскольку слушали все внимательно. (воспитатель открывает конверт с вопросами от Незнайки)
-Как называется сказка?
-В названии сказки, заложена пословица. Как вы ее понимаете? (от испуга глаза становятся большие; от страха кажется то чего нет).
-Кто главные герои сказки и как их зовут?
-Куда они ходили каждый день? (за водой)
-Какие ведра были у героев?
Словарная работа – наперсток (показ). Раньше палец, назывался «перст». От этого и произошло слово наперсток – «на» «перст»
-Откуда брали воду?
Словарная работа – колода (показ картинки). Колода – бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто).
-Кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы). Почему?
-В этот день водоносы донесли воду? Кто им помешал и как?
-Что произошло с водоносами, и кто куда спрятался?
-Кто со страху померещился героям?
-Что произошло с зайчиком? Кто ему померещился?
-Что говорится в конце? Молодцы! С вопросами все справились, и это доказывает, что все были внимательны, спасибо. А ответы на все вопросы после занятия отправим Незнайке. Я думаю, что он будет доволен.
Физкультминутка
Покружитесь-покружитесь
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут, смеются)
А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)
Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
Покружитесь-покружитесь
И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)
-Ребята, а сейчас я прочитаю вам сказку еще раз. Слушайте внимательно, потому что после прочтения мы будем с вами ее пересказывать. А по ходу чтения я буду показывать картинки, которые вам помогут в пересказе.
(Воспитатель, для пересказа вызывает желающих детей).
А теперь эти картинки смешиваю и кладу на стол перед вами
в перевернутом виде. На каждой из картинок, как вы уже знаете, изображен эпизод из сказки. Вы должны будете, вытянуть по одной картинке с эпизодом, посмотреть внимательно и встать последовательно согласно сюжету сказки и рассказать по своей картинке.
3 часть – заключительная.
-с какой сказкой мы сегодня познакомились?
-что вам помогло в пересказе?
-что большего всего понравилось на занятии?
-в чем испытывали затруднение?