Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» (9 фото)

Татьяна Михайлова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую память.

Материалы к занятию: пособие «Цветик- семицветик», карточки с буквами С - Ц, карандаши, мяч для игры, карточки с изображением предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»
Фото «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»

Ход занятия:

Мотивация дошкольников. Вы хотите научиться различать звуки С и Ц?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц“» размещена в разделах

Организационный момент (работа с карточками). Воспитатель предлагает назвать предмет изображённый на карточке и выделить последний звук.

Нос, кузнец, леденец, квас, ананас, перец, пылесос, автобус, палец.

Воспитатель: Какие звуки вы выделили?

Дети: С и Ц

Воспитатель: Как свистит насос? Дети произносят с-с-с…

Как ребята просят игрушки не шуметь? Дети произносят ц-ц-ц…

Сравните выделенные вами звуки. Чем они похожи? Чем они отличаются?

Дифференциация звуков -с- и -ц- на слух и произношении.

Игра «Выдели звук С и Ц из состава слова»

Воспитатель произносит слова и предлагает изобразить работу насоса, если услышат звук С. Если будет слышаться звук Ц, погрозить пальчиком и произнести звук Ц. Слова для игры: колесо, санки, цапля, интерес, мост, колодец, слон, доска.

Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа «Цветик- семицветик»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе - фото

- С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила…

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая?

Дети называют слова

Воспитатель рассказывает о том, что лепестки у цветка не простые, а волшебные, каждый раз «отрывая» его, девочка произносила слова:

- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Первый лепесток фиолетовый - на нём изображены игрушки. Предлагается выбрать игрушки со звуком С и Ц.

Второй лепесток- красный, дети произносят волшебные слова шепотом, на нём написана загадка, которую нужно выучить

-Два близнеца, два братца,

На нос верхом садятся.

Физическая пауза: «Цветы» проговаривают с движением

- Очень нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок их чуть колышет

И тихонько на них дышит.

Фото №1 Цель учить дифференцировать буквы с ц при чтении учить дифференцировать звуки с ц в слогах словах и предложениях Фото №2 Развивать слуховую память

Третий лепесток - голубой, дети произносят громко слова и читают слоги на лепестке (дифференциация букв с-ц при чтении)

Игра с мячом «Назови слово начинающееся на заданную букву»

Четвёртый лепесток- оранжевый, дети произносят быстро, и ищут потерянные буквы С и Ц

На пятом лепестке дети читают предложение, но прежде произносят волшебные слова распевая их.

- У норы сидит лисица.

Фото №3 Материалы к занятию пособие Цветик семицветик карточки с буквами С Ц карандаши мяч для игры карточки с изображением предметов Фото №4 Ход занятия Мотивация дошкольников Фото №5 Вы хотите научиться различать звуки С и Ц Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Звуки с ц буквы С Ц размещена в разделах Буква С и звуки С С

Волшебные слова для шестого, зелёного лепестка дети произносят весело, с восклицательной интонацией и отгадывают ребусы, «меся.» (ц, «спи. а» (ц). Находят одинаковые буквы в данных словах.

Фото №6 Конспекты занятий Буквы Ц Ч и звуки ц ч

Воспитатель подводит детей к ответам по выполненным заданиям и задаёт вопрос. Какие буквы и звуки вы научились на сегодняшнем занятии различать? Что можно сказать про произношение звуков? Они одинаково звучат?

Ребята, посмотрите на наш цветок, на нём остался один последний лепесток, он для вас. Произнесите волшебные слова и загадайте каждый своё желание, но чтобы оно исполнилось, его необходимо произнести про себя.

Рефлексия. Что больше всего запомнилось на занятии? На каком лепестке вам понравилось выполнять задание больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 20:40
+328Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 58601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД