Татьяна Михайлова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую память.
Материалы к занятию: пособие «Цветик- семицветик», карточки с буквами С - Ц, карандаши, мяч для игры, карточки с изображением предметов.
Ход занятия:
Мотивация дошкольников. Вы хотите научиться различать звуки С и Ц?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Организационный момент (работа с карточками). Воспитатель предлагает назвать предмет изображённый на карточке и выделить последний звук.
Нос, кузнец, леденец, квас, ананас, перец, пылесос, автобус, палец.
Воспитатель: Какие звуки вы выделили?
Дети: С и Ц
Воспитатель: Как свистит насос? Дети произносят с-с-с…
Как ребята просят игрушки не шуметь? Дети произносят ц-ц-ц…
Сравните выделенные вами звуки. Чем они похожи? Чем они отличаются?
Дифференциация звуков -с- и -ц- на слух и произношении.
Игра «Выдели звук С и Ц из состава слова»
Воспитатель произносит слова и предлагает изобразить работу насоса, если услышат звук С. Если будет слышаться звук Ц, погрозить пальчиком и произнести звук Ц. Слова для игры: колесо, санки, цапля, интерес, мост, колодец, слон, доска.
Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа «Цветик- семицветик»
- С грядки старушка цветок сорвала.
Девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила…
Что надо сказать, лепесток отрывая,
И как называется сказка такая?
Дети называют слова
Воспитатель рассказывает о том, что лепестки у цветка не простые, а волшебные, каждый раз «отрывая» его, девочка произносила слова:
- Лети, лети лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Первый лепесток фиолетовый - на нём изображены игрушки. Предлагается выбрать игрушки со звуком С и Ц.
Второй лепесток- красный, дети произносят волшебные слова шепотом, на нём написана загадка, которую нужно выучить
-Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
Физическая пауза: «Цветы» проговаривают с движением
- Очень нежные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок их чуть колышет
И тихонько на них дышит.
Третий лепесток - голубой, дети произносят громко слова и читают слоги на лепестке (дифференциация букв с-ц при чтении)
Игра с мячом «Назови слово начинающееся на заданную букву»
Четвёртый лепесток- оранжевый, дети произносят быстро, и ищут потерянные буквы С и Ц
На пятом лепестке дети читают предложение, но прежде произносят волшебные слова распевая их.
- У норы сидит лисица.
Волшебные слова для шестого, зелёного лепестка дети произносят весело, с восклицательной интонацией и отгадывают ребусы, «меся.» (ц, «спи. а» (ц). Находят одинаковые буквы в данных словах.
Воспитатель подводит детей к ответам по выполненным заданиям и задаёт вопрос. Какие буквы и звуки вы научились на сегодняшнем занятии различать? Что можно сказать про произношение звуков? Они одинаково звучат?
Ребята, посмотрите на наш цветок, на нём остался один последний лепесток, он для вас. Произнесите волшебные слова и загадайте каждый своё желание, но чтобы оно исполнилось, его необходимо произнести про себя.
Рефлексия. Что больше всего запомнилось на занятии? На каком лепестке вам понравилось выполнять задание больше всего?