МААМ-картинки

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ

Светлана Попова
Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного развития детей с ЗПР. Важную роль в развитии творческих способностей играет продуктивная деятельность, т. к. наряду с игровой, она является ведущей. Дети отдают предпочтение продуктивной деятельности благодаря своей доступности, наглядности, приближенности к игре.

Публикация «Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Развитие творческих способностей зависит от богатства опыта ребенка. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, тем продуктивнее его развитие. Именно с накопления опыта начинается любое развитие. Детям демонстрируют процесс рисования, лепки, привлекая их внимание к полученному результату, к совместным действиям.

В работе с детьми с ЗПР используют такие техники, которые создадут ситуацию успеха, позволят преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Пластилинография – дети отщипывают небольшие кусочки пластилина, скатывают из них маленькие шарики и выкладывают по контуру рисунка.

При непосредственном контакте пальцев рук с тестом дети познают его свойства: вязкость, мягкость, пластичность. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Внимание ребенка концентрируется на предмете, а выполняемые действия по обследованию предмета закрепляются в слове, сначала в пассивной, а затем и в активной речи.

Работая с тестом, дети усваивают способы передачи основных признаков предмета, формы и величины. Рисование обеспечивает свободу действий. Формирование творческих способностей происходит посредством использования нетрадиционных техник рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. Например: рисование по кафельной плитке. Ребенок наносит разноцветные мазки акварельными красками, что не устраивает, стирает мокрой салфеткой. Благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса тела, рук.

Важно отметить, что увлекательность процесса для детей с ЗПР гораздо важнее конечного результата. Рисование печатками из картошки позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Так можно закрепить знания геометрических фигур.

Техника тампонирования – позволяет передать образ чего-то пушистого – облако, воздушный шарик.

Игра в кляксы увлекает, сосредотачивает ребенка, вырабатывает усидчивость. На творческих занятиях у детей закрепляются названия форм, цветов, ориентировка на листе бумаги – все это положительно влияет на формирование фразовой речи.

Рисование ватными палочками помогает развивать умение ставить аккуратные точки, мелкие мазки, которые при визуальном слиянии создают эффект картины. Интересно рисовать резиновой зубной щеткой (куст зеленый). Рисование ладошкой можно использовать для коллективной работы. Этот способ очень нравится детям. («Солнышко лучистое»)

Развивать творчество помогают разные материалы. Цветная манка и т. д.

Аппликация предполагает изображение предметов, сюжетных композиций. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений – геометрические фигуры, пространственное положение (слева, справа, в центре и величин – больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или изображении предмета по частям. Для аппликации используют различные материалы, что развивает чувства цвета, гармонии, объема. Аппликация из ватных дисков «одуванчики» и т. д.

Данные техники не утомляют, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени отведенного на выполнения задания.

Таким образом – использование нетрадиционных техник последовательно и планомерно позволяют развивать творческие способности воспитанников.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Разноцветное лето. Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельностиРазноцветное лето. Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности Цветы. Ниткография с дорисовыванием. Материал: шерстяные нитки, клей ПВА,фломастеры Веер. Складывание бумаги гармошкой, обрывание. Материал:.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Математика – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Математика для них – учёба, математика для них – труд, математика.

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы). Театр- один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогически.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции продуктивной и познавательной деятельности Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Ребёнок отражает в своём творчестве окружающий мир, природу, свои.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. «Ни искусство, ни мудрость, – утверждал Демокрит,.

План по самообразованию «Развитие продуктивной деятельности детей в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде» Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя старшей группы Гариповой Маргариты Александровны на 2015 – 2016.

Справка взаимопроверки «Развитие коммуникативных навыков и умений в продуктивной деятельности детей» Справка взаимопроверки в средней группе №1 у воспитателей Смоляровой Светланы Викторовны и Малаховой Екатерины Викторовны по теме: «Развитие.

Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Текст по слайдам: 1. Развитие психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 20:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 58140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД