Татьяна Сапрыкина
Справка взаимопроверки «Развитие коммуникативных навыков и умений в продуктивной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка взаимопроверки в средней группе №1 у воспитателей Смоляровой
Светланы Викторовны и Малаховой Екатерины Викторовны по теме:
«Развитие коммуникативных навыков и умений в продуктивной
деятельности детей». Взаимопроверка была проведена с 1 по 31 октября
2014года.
Публикация «Справка взаимопроверки „Развитие коммуникативных навыков и умений в продуктивной деятельности детей“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Мною, Сапрыкиной Татьяной Валентиновной, воспитателем средней группы №2, была проведена взаимопроверка в средней группе №1 у воспитателей Смоляровой С. В. и Малаховой Е. В. по теме: «Развитие коммуникативных навыков и умений в продуктивной деятельности детей». Я изучила план воспитательно-образовательной работы средней группы №1 с 1 по 31 октября, написанный Малаховой Е. В. Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. В перспективном плане работы в средней группе №1 продуктивная деятельность запланирована в виде
занятий по изодеятельности; рисование: «Вагон», «Мой дом», «Машина у
светофора», «Цветок для мамы»; аппликации: «Люди плывут по реке»,
«Украсим шапочку узором», и др. Продуктивная деятельность отражена в
режимных моментах: трудовая деятельность на прогулке «Сбор опавших
листьев», «Сбор семян цветов», «Сбор ягод рябины для изготовления
поделок»; хозяйственно-бытовой труд «Постираем одежду кукле»; труд в
уголке природы; опыты с песком, воздухом, водой; самостоятельная
деятельность детей.
К пятилетнему возрасту главным объектом общения ребенка становится
сверстник, а основным средством общения - слово. Но всем известно, что
уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени
сформирования точных движений пальцев рук, которая в свою очередь
зависит от продуктивной деятельности дошкольников.
Работа с бумагой, пластилином, конструктором способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, а самое главное - развиваются разнообразные действия рук; координация движения руки и глаза, и зрительный контроль. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей : усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений.
В ходе проверки при посещении занятия по изодеятельности у воспитателя Смоляровой Светланы Валентиновны мною отмечено: были созданы необходимые условия для проведения занятия. Был подобран соответствующий материал, яркий и красочный, использовалось художественное слово, игровой момент, физкультминутка с словесным сопровождением. Задавались вопросы на развитие логического мышления, загадывались загадки, был использован сюрпризный момент. Светлана Валентиновна привлекала детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывали о своих рисунках, высказывали суждения о работах других. Задания давались с учетом возраста детей и требованиями программы.
В средней группе дошкольного возраста начинается приобщение детей к работе с природным материалом; веток, коры, листьев, скорлупы и т. д. во время свободной деятельности. Я наблюдала, как работали дети с природным материалом у воспитателя Малаховой Е. В. Екатерина Викторовна помогала детям знакомиться со свойствами материала, находить сходства с предметами действительности. Дети учатся склеивать детали, проявлять аккуратность в процессе деятельности с природным материалом (не сорить, не разбрасывать, не нарушать красоту и уют в группе). Воспитатель побуждала детей обыгрывать поделки, объединяясь в играх. Она общалась со всей группой детей и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил он новое или нет.
Обучение детей средней группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания дети усваивают, когда следят за действиями педагога, слушают его пояснения и указания и сами действуют со строительным и природным материалом.
Воспитатели средней группы №1 учат своих детей работать коллективно, предварительно вместе обсуждать задания, четко распределять обязанности в процессе выполнения построек, согласовывать свою работу с действиями товарищей.
В средней группе №1 созданы все условия для продуктивной деятельности детей; уголок природы, дежурства, игровой уголок, мини кабинет с дидактическими играми и пособиями по развитию речи. Многие дети этой группы умеют налаживать контакты как со сверстниками, так и со взрослыми, умеют договариваться о совместных делах и играх, способны строить планы, выражать свои мысли, просьбы, делать сообщения и т. д., свободно владеть различными средствами общения - речевыми, мимическими, жестовыми.
Они используют обобщающие слова; называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов, с помощью взрослых пересказывают знакомые сказки, читают наизусть стихи.
Вместе с тем приходится признать, что значительная часть дошкольников испытывают определенные трудности в обладании коммуникативной деятельностью.
Воспитателям надо продолжать работу по формированию коммуникативных навыков и умений. Учить детей четко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг другом, включаться в разнообразную игровую и предметно-практическую деятельность. Следует воспитывать у детей способности мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбрать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачным.
При проведении занятий по изодеятельности необходимо использовать схемы последовательности изображения с проговариванием. При рассматривании предметов, картин и при заучивании стихов - мнемотаблицы, мнемодорожки.
Надо всегда помнить, что познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, это очень важно для всестороннего развития личности.
Усилия педагога необходимо направить на создание обогащения развивающей среды дидактическими играми по развитию речи.