Приложение МААМ

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок»

Наталья Жукова
НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе

Тема: «Путешествие в город Математических загадок»

Образовательная область «Познание»

Программное содержание:

Публикация «НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город Математических загадок“» размещена в разделах

Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к предметам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под).

• Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте.

• Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

• Закреплять знания о днях недели, осенних месяцах.

• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений, речь.

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности : Развивать образные представления. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Ход занятия.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

(cлайд 1) Клоун: - (Слаид2) Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Наш цирк выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. Королева математики сказала, что надо выполнить её задания и решить задачки и тогда она найдется. Помогите, пожалуйста, ее найти.

- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее? (Ответы)

Давайте тогда сделаем разминку и поиграем в игру «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:

• Сколько хвостиков у кошки?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько крыльев у птицы?

• Сколько колёс у машины?

• Сколько вам лет?

• Сколько ушей у мышей?

• Какой сегодня день недели?

• Какое время года?

• Сколько времен года?

– Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу, что вы готовы помочь клоуну.

Итак, что бы отправиться в путь, нам надо узнать дорогу. Вот у меня тут есть и подсказка (Слайд 3) Дорога предстоит опасная и мы должны знать маршрут по которому следует двигаться. Для этого мы начертим наш путь.

Упражнение «Графический диктант» :

-Я вам раздам вот такие примерные карты и мы начертим маршрут по подсказкам клоуна. Слушаем внимательно : в правом нижнем углу находиться наш детский сад, а в левом верхнем углу город Математических загадок и мы должны начертить наш путь. Итак, слушаем внимательно. На пути много преград: болота, скалы, реки, леса и мы должны их все обойти.

Путь начинаем из нашего детского сада 4 клетки влево, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток вверх, 5 - влево, 7 – вверх, 5 –влево, 8 – вверх.

Молодцы, а вот мы и видим теперь дорогу. А как же нам добраться до города Математических загадок, ведь он очень далеко. Нам понадобиться транспорт, тут по пути болото и такой густой лес, на чём же нам лучше добраться до города? (ответы детей)

Отлично, а где же нам взять вертолёт? Нам надо его построить. (Включить программу)

Аппликация из геометрических фигур (вертолёт) с помощью мультимедийной программы.

Здорово! Вот и готов наш транспорт. Пора отправляться в путь. Давайте заведём моторы о полетим (Кружимся) (Включить звук вертолёта) Пока мы летим в облаках (Слайд 4), сделаем гимнастику для глаз. (Электронная гимнастика «Кот Леопольд»).

Вот мы и прилетели.

А вот и Королева математики со своими подданными нас встречает. (Слайд 5)

-Выполните мои задания и получите то, зачем пришли. (Слайд 6)

Сначала, вы будете отвечать на вопросы : «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю) (Слайд7)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

Игра «Наоборот» (Слайд 8)

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый) (Слайд 9)

-Какие вы молодцы. А теперь отгадайте мои загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (Квадрат)

Воспитатель: - Что вы знаете о квадрате?

(четыре одинаковых стороны и прямые углы).

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскажешь сам. (Треугольник)

О чём все эти загадки? Как назвать их все? (Геометрические фигуры)

И вот в городе Математических загадок на улице Геометрии ураган перепутал все фигуры, надо правильно их разложить.

(Слайд 10)

Разложите эти фигуры в обручи, вот как, слушайте:

В красный обруч – все красные фигуры.

В синий обруч – все квадраты.

(Слайд 11) Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Получите вашу коробку с фокусами, вы найдёте её прямо за мной.

Воспитатель достаёт коробку с фокусами и там для вас сюрприз. (Мыльные пузыри)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема "Осень" «Путешествие в осенний лес» (Конспект НОД по разделу «Познание» ФЭМП для детей логопедической группы старшего дошкольного.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Связь ФЭМП с ИЗО деятельностью у детей младшего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционных техник рисованияСвязь ФЭМП с ИЗО деятельностью у детей младшего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционных техник рисования Дошкольный возраст -важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного.

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель:формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект занятия: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий» Конспект занятия: Тема: «Путешествие в Страну математических загадок и заданий» Программное содержание: 1. Учить различать геометрические.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Интегрированная совместная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к планете Математика» Цель занятия Систематизировать элементарные математические представления. Задачи Развивать познавательные интересы детей. Развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 16:43
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова (УИ 27158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД