Наталья Жукова
НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе
Тема: «Путешествие в город Математических загадок»
Образовательная область «Познание»
Программное содержание:
Публикация «НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город Математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к предметам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под).
• Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте.
• Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
• Закреплять знания о днях недели, осенних месяцах.
• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений, речь.
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности : Развивать образные представления. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Ход занятия.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
(cлайд 1) Клоун: - (Слаид2) Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Наш цирк выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. Королева математики сказала, что надо выполнить её задания и решить задачки и тогда она найдется. Помогите, пожалуйста, ее найти.
- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее? (Ответы)
Давайте тогда сделаем разминку и поиграем в игру «Назови скорее»
Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:
• Сколько хвостиков у кошки?
• Сколько сторон у треугольника?
• Сколько крыльев у птицы?
• Сколько колёс у машины?
• Сколько вам лет?
• Сколько ушей у мышей?
• Какой сегодня день недели?
• Какое время года?
• Сколько времен года?
– Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на вопросы. Вижу, что вы готовы помочь клоуну.
Итак, что бы отправиться в путь, нам надо узнать дорогу. Вот у меня тут есть и подсказка (Слайд 3) Дорога предстоит опасная и мы должны знать маршрут по которому следует двигаться. Для этого мы начертим наш путь.
Упражнение «Графический диктант» :
-Я вам раздам вот такие примерные карты и мы начертим маршрут по подсказкам клоуна. Слушаем внимательно : в правом нижнем углу находиться наш детский сад, а в левом верхнем углу город Математических загадок и мы должны начертить наш путь. Итак, слушаем внимательно. На пути много преград: болота, скалы, реки, леса и мы должны их все обойти.
Путь начинаем из нашего детского сада 4 клетки влево, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток вверх, 5 - влево, 7 – вверх, 5 –влево, 8 – вверх.
Молодцы, а вот мы и видим теперь дорогу. А как же нам добраться до города Математических загадок, ведь он очень далеко. Нам понадобиться транспорт, тут по пути болото и такой густой лес, на чём же нам лучше добраться до города? (ответы детей)
Отлично, а где же нам взять вертолёт? Нам надо его построить. (Включить программу)
Аппликация из геометрических фигур (вертолёт) с помощью мультимедийной программы.
Здорово! Вот и готов наш транспорт. Пора отправляться в путь. Давайте заведём моторы о полетим (Кружимся) (Включить звук вертолёта) Пока мы летим в облаках (Слайд 4), сделаем гимнастику для глаз. (Электронная гимнастика «Кот Леопольд»).
Вот мы и прилетели.
А вот и Королева математики со своими подданными нас встречает. (Слайд 5)
-Выполните мои задания и получите то, зачем пришли. (Слайд 6)
Сначала, вы будете отвечать на вопросы : «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю) (Слайд7)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
Игра «Наоборот» (Слайд 8)
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый) (Слайд 9)
-Какие вы молодцы. А теперь отгадайте мои загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (Квадрат)
Воспитатель: - Что вы знаете о квадрате?
(четыре одинаковых стороны и прямые углы).
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскажешь сам. (Треугольник)
О чём все эти загадки? Как назвать их все? (Геометрические фигуры)
И вот в городе Математических загадок на улице Геометрии ураган перепутал все фигуры, надо правильно их разложить.
(Слайд 10)
Разложите эти фигуры в обручи, вот как, слушайте:
В красный обруч – все красные фигуры.
В синий обруч – все квадраты.
(Слайд 11) Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Получите вашу коробку с фокусами, вы найдёте её прямо за мной.
Воспитатель достаёт коробку с фокусами и там для вас сюрприз. (Мыльные пузыри)