Надя Борькина
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы).
▼ Скачать + Заказать документы
Театр- один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогически и психологически, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием понятия воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый " банк жизненных ситуаций", поэтому важно, чтобы осознанное " сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: " Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Воспитательные возможности театрализованной деятельности я считаю огромны : и могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Публикация «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, (Из опыта работы),» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работая над темой, я ставлю перед собой цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Работу по развитию театрализованной деятельности начинаю с первой младшей группы. Малыши смотрят кукольные спектакли, которые я показываю сама, используя куклы би-ба-бо, куклы на гопите. Показываю сказки используя фланелеграф. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение,воспитывать доброту, создает радостную атмосферу.
Начиная со второй младшей группы детей, последовательно знакомлю с видами театров, основами актерского мастерства. Для этого использую этюдный тренаж, помогающий развивать внимание и восприятие, прививаю навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. В средней группе кукольный спектакль объединяю с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут-ширма, за которым ребенок стремится спрятаться от зрителей. Ребята, преодолевая робость, обычно участвуют в инсценировке, при этом они, наблюдая друг за другом обогащают свой жизненный опыт.
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх, драматизациях. Для достижения поставленной задачи использую следующие методы:
-последовательно знакомлю детей с видами театра;
-поэтапно осваиваю с детьми все виды творчества по возрастным группам;
-совершенствую артистические навыки детей;
-работаю над речью, интонацичми;
-прбуждаю в детях способности живо представить себе происходящее,
горячо сочуствовать,сопереживать.
При всем этом придерживаюсь принципов:импровизационносии, гуманности; систематизации знаний учета индивидуальных способностей каждого ребенка.
Театрализация-это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно связанна с другими видами деятельности пением, движения под музыку, слушанием.
Для развтития театрализованной деятельности существует многообразие средств выразительности.
Во второй младшей группе формирую простейшие образно- выразительные умения ( например: имитировать прстейшие движения животных)
В средней группе обучаю элементам образных, выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).
В сстаршей группе совершенствую образные исполнительские умения.
Поэтому делаю вывод:
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиесся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания. Театр- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциальных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и скрдцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе.
В нашем мире, насыщенной информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.
Я стараюсь предоставить каждому ребенку, опираясь на его возможности, реализовать себя в театрализованной деятельности. Свою работу я стараюсь строить в расчете не только на сильных детей, но и учитываю возможности малоактивных детей. Так же стараюсь привлекать к театрализации детей, у кого плохо развита речь. Такие дети выполняют роль, где нет слов. Например в сказке " Конек -Горбунок " мальчики с плохой речью выполняли роль коней, и трубача, всячески поощряю инициативу детей.
Результат на лицо! Дети получившие достаточные знания по театрализованной деятельности стали более раскрепошенными. Свободно
чувствуют себя не только на утренниках, но и на сцене. После упорного труда, совместно с музыкальным руководителем, образовали детский коллектив " Веселинка".Дети участвуют в различных музыкально-танцевальных конкурсах, занимая призавые места. Многие дети приняли участие в республиканском конкурсе " Шумбрат,Мордовия!"
Я очень благодарна родителям, за оказанную помощь. Они помогают в изготовлении кукол, атрибутов к спектаклям, пошиве костюмов.
А главное они приходят на каждое выступление детского коллектива и от души переживают за маленьких артистов.
Работа хорошего педагога отличает творческая направленность его деятельности. Что в своей работе я считаю творчеством?.Прежде всего, я должна делать работу интересней, насышенной, полезной. Научить детей ощущать, чувствовать, входить в образ, слушать и слышать- я думаю, мне это удается.
Для того, чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, я изучаю особенности их воображения и оцениваю уровни их развития.
Мне нравится работать над пролемой, которую я выбрала: " Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста", потому что я вижу результат своего труда.