МААМ-картинки

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы).

Надя Борькина
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы).
▼ Скачать + Заказать документы

Театр- один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогически и психологически, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием понятия воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый " банк жизненных ситуаций", поэтому важно, чтобы осознанное " сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: " Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Воспитательные возможности театрализованной деятельности я считаю огромны : и могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Публикация «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, (Из опыта работы),» размещена в разделах

Работая над темой, я ставлю перед собой цель: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Работу по развитию театрализованной деятельности начинаю с первой младшей группы. Малыши смотрят кукольные спектакли, которые я показываю сама, используя куклы би-ба-бо, куклы на гопите. Показываю сказки используя фланелеграф. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение,воспитывать доброту, создает радостную атмосферу.

Начиная со второй младшей группы детей, последовательно знакомлю с видами театров, основами актерского мастерства. Для этого использую этюдный тренаж, помогающий развивать внимание и восприятие, прививаю навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. В средней группе кукольный спектакль объединяю с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут-ширма, за которым ребенок стремится спрятаться от зрителей. Ребята, преодолевая робость, обычно участвуют в инсценировке, при этом они, наблюдая друг за другом обогащают свой жизненный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх, драматизациях. Для достижения поставленной задачи использую следующие методы:

-последовательно знакомлю детей с видами театра;

-поэтапно осваиваю с детьми все виды творчества по возрастным группам;

-совершенствую артистические навыки детей;

-работаю над речью, интонацичми;

-прбуждаю в детях способности живо представить себе происходящее,

горячо сочуствовать,сопереживать.

При всем этом придерживаюсь принципов:импровизационносии, гуманности; систематизации знаний учета индивидуальных способностей каждого ребенка.

Театрализация-это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно связанна с другими видами деятельности пением, движения под музыку, слушанием.

Для развтития театрализованной деятельности существует многообразие средств выразительности.

Во второй младшей группе формирую простейшие образно- выразительные умения ( например: имитировать прстейшие движения животных)

В средней группе обучаю элементам образных, выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).

В сстаршей группе совершенствую образные исполнительские умения.

Поэтому делаю вывод:

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиесся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания. Театр- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциальных открытий, способов приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и скрдцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудности общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенной информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Я стараюсь предоставить каждому ребенку, опираясь на его возможности, реализовать себя в театрализованной деятельности. Свою работу я стараюсь строить в расчете не только на сильных детей, но и учитываю возможности малоактивных детей. Так же стараюсь привлекать к театрализации детей, у кого плохо развита речь. Такие дети выполняют роль, где нет слов. Например в сказке " Конек -Горбунок " мальчики с плохой речью выполняли роль коней, и трубача, всячески поощряю инициативу детей.

Результат на лицо! Дети получившие достаточные знания по театрализованной деятельности стали более раскрепошенными. Свободно

чувствуют себя не только на утренниках, но и на сцене. После упорного труда, совместно с музыкальным руководителем, образовали детский коллектив " Веселинка".Дети участвуют в различных музыкально-танцевальных конкурсах, занимая призавые места. Многие дети приняли участие в республиканском конкурсе " Шумбрат,Мордовия!"

Я очень благодарна родителям, за оказанную помощь. Они помогают в изготовлении кукол, атрибутов к спектаклям, пошиве костюмов.

А главное они приходят на каждое выступление детского коллектива и от души переживают за маленьких артистов.

Работа хорошего педагога отличает творческая направленность его деятельности. Что в своей работе я считаю творчеством?.Прежде всего, я должна делать работу интересней, насышенной, полезной. Научить детей ощущать, чувствовать, входить в образ, слушать и слышать- я думаю, мне это удается.

Для того, чтобы влиять на развитие артистических способностей детей, я изучаю особенности их воображения и оцениваю уровни их развития.

Мне нравится работать над пролемой, которую я выбрала: " Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста", потому что я вижу результат своего труда.

Публикации по теме:

Театр по сказке «Рукавичка»Театр по сказке «Рукавичка» Казенное Учреждение Уроайский специализированный «Дом ребенка» Воспитатель: Шестакова О. И. Театр - один самых демократичных и доступных.

Театрализованная деятельность в детском саду. Постановка с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» Видео Ежегодно в нашем детском саду, согласно доброй традиции, проходит "Неделя дошкольного театра". Детский сад погружается в удивительный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы).
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 21:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы).» (включая файлы) размещена пользователем Надя Борькина (УИ 174149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД