Получи документы

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) (12 фото)

Ирина Лесникова
Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии.

(из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой И. Ю.)

Темочки:

В настоящее время важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Одним из результативных способов достижения этого является метод ТРИЗ – технологии. Автор ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - Г. С. Альтшуллер. Целью ТРИЗ-педагогики является формирование у ребенка сильного логического мышления, развитие полноценных творческих личностей и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем

В своей работе я уделяю большое внимание именно этой ТРИЗ – технологии, которая формирует познавательно-речевую активность. А в дальнейшем, будет являться гарантией успешного школьного обучения.

Так как дети ко мне пришли в среднем возрасте, работу пришлось начинать с азов.

В этом учебном году была оборудована развивающая среда «Познавайкин мир».

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)

В группе есть макет «Мухомор», на котором постепенно появлялись имена признаков, всего их 17. Дети учились правильно ставить вопрос и описывать объект с их помощью.

Фото №1 Познавательное развитие

Познакомились с анализаторами, благодаря которым мы можем видеть, слышать, ощущать, определять вкус, чувствовать запах этого объекта.

Фото №2 Образовательные технологии познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ технологии

Обогащение среды специальными наглядными пособиями, расширяющими круг представлений ребенка, идет постоянно. С помощью администрации ДОУ приобрели дидактические развивающие игры и пособия, пополнили необходимыми картинками материалы для занятий. Все пособия дети имеют возможность использовать в самостоятельной деятельности. В наличии имеются мультимедийные игровые пособия «Чико и Вселенная», «Играем с признаками», «Как Незнайка самым знающим стал».

Активно в своей работе с детьми применяю игры с элементами ТРИЗ (например «Теремок», «Хорошо – плохо», «Пространственная «да – нет ка», «Четвертый лишний», «Чем был – чем стал?» и другие)

Фото №3 Опыт работы практика опыта работы воспитателя категории Лесниковой И

Освоили дети игру «Круги Луллия», с помощью которых формируется осознанное отношение к процессу комбинирования информации. Её можно применять по всем разделам программы: окружающий мир, развитие речи, математика и т. д. В группе имеется картотека этих игр.

Фото №4 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

Проводя НОД (занятия, мы познакомились с методом «волшебной дорожки». На ней можно установить любые показатели: цвет, форму, размер, материал и др. в зависимости от цели занятия. По этой дорожке путешествует герой (объект) и с ним происходят самые невероятные изменения.

Фото №5 Образовательная технология Опыт работы практика Познавательное развитие

Методом составления «морфологической таблицы» - занятие «Снеговики», мы учились описывать снеговика и придумывали историю о нем. В свободной деятельности мы снеговиков рисовали и раскрашивали. В результате получилась целая книжка.

Фото №6 Образовательные технологии Развитие детей

Разбирали объект по методу «системный оператор» - занятие «Колобок». Системный оператор знакомит с моделью анализа объектов «девятиэкранник» или «Волшебный телевизор» - рассматривание объектов и его частей, функций объекта, временных и пространственных связей объекта со средой.

Фото №7 Материалы для педагогов ТРИЗ

Упражнялись в составлении загадок – описаний, составляли загадки с опорой на схемы. Тем самым обогатили свой словарь синонимами, антонимами, метафорами.

На математике такие упражнения как «Дорисуй картинку» развивают системное мышление.

Мы перечитали и систематизировали сказки. Учимся анализировать их.

Фото №8 Консультации для педагогов ТРИЗ

Затем приступаем к сочинению сказок. Сначала мы только изменяли окончание сказок, на счастливый конец «Колобок». Далее меняли героя сказки, например репку на морковку в сказке «Репка». В сказке «Три медведя» мы познакомились с волшебными предметами, с помощью которых придумывали интересный конец сказки.

Фото №9 Одним из результативных способов достижения этого является метод ТРИЗ технологии

А потом уже сочинили по схеме свою сказку «В стране Котландии». Сказки записывали, рисовали, разыгрывали.

Знакомимся с волшебниками, которые обычно помогают героям сказки. Например, когда девочка убегала от медведей волшебник «Наоборот» превратил медведей в добрых. А волшебник «Увеличения – уменьшения» превратил медведей в маленьких, а кто – то захотел, чтобы девочку в огромную.

Фото №10 Автор ТРИЗ теория решения изобретательских задач Г

Особое внимание мы уделяем заучиванию стихотворений по опорным схемам, т. к. овладение приемами работы по схемам сокращает время запоминания. Так мы учили стихотворение Е. Трутневой «Елка».

Фото №11 А в дальнейшем будет являться гарантией успешного школьного обучения

Из всего вышесказанного я могу сделать вывод: методы ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностям, что особенно актуально в условиях реализации ФГОС. В результате использования в работе методов ТРИЗ, у детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям, они стали проявлять большую активность в принятии самостоятельных решений. Помимо этого у детей расширился кругозор, появилось стремление к новизне, к фантазированию; обогатилась речь, она стала наиболее образной, увеличилась точность суждений.

Но положительных результатов в работе со всеми детьми можно достигнуть только в тесном взаимодействии с семьей.

Поэтому я вижу необходимость в дальнейшем использовании данного метода в своей работе.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Современные образовательные технологии в развитии познавательной активности дошкольников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных. Ребенок рождается исследователем - это его естественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:21
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лесникова (УИ 112433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД