Приложение МААМ

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) (12 фото)

Ирина Лесникова
Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии.

(из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой И. Ю.)

В настоящее время важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Одним из результативных способов достижения этого является метод ТРИЗ – технологии. Автор ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - Г. С. Альтшуллер. Целью ТРИЗ-педагогики является формирование у ребенка сильного логического мышления, развитие полноценных творческих личностей и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии, (из опыта работы)» размещена в разделах

В своей работе я уделяю большое внимание именно этой ТРИЗ – технологии, которая формирует познавательно-речевую активность. А в дальнейшем, будет являться гарантией успешного школьного обучения.

Так как дети ко мне пришли в среднем возрасте, работу пришлось начинать с азов.

В этом учебном году была оборудована развивающая среда «Познавайкин мир».

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)

В группе есть макет «Мухомор», на котором постепенно появлялись имена признаков, всего их 17. Дети учились правильно ставить вопрос и описывать объект с их помощью.

Фото №1 Развитие ребенка

Познакомились с анализаторами, благодаря которым мы можем видеть, слышать, ощущать, определять вкус, чувствовать запах этого объекта.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ технологии

Обогащение среды специальными наглядными пособиями, расширяющими круг представлений ребенка, идет постоянно. С помощью администрации ДОУ приобрели дидактические развивающие игры и пособия, пополнили необходимыми картинками материалы для занятий. Все пособия дети имеют возможность использовать в самостоятельной деятельности. В наличии имеются мультимедийные игровые пособия «Чико и Вселенная», «Играем с признаками», «Как Незнайка самым знающим стал».

Активно в своей работе с детьми применяю игры с элементами ТРИЗ (например «Теремок», «Хорошо – плохо», «Пространственная «да – нет ка», «Четвертый лишний», «Чем был – чем стал?» и другие)

Фото №3 Опыт работы практика опыта работы воспитателя категории Лесниковой И

Освоили дети игру «Круги Луллия», с помощью которых формируется осознанное отношение к процессу комбинирования информации. Её можно применять по всем разделам программы: окружающий мир, развитие речи, математика и т. д. В группе имеется картотека этих игр.

Фото №4 Одним из результативных способов достижения этого является метод ТРИЗ технологии

Проводя НОД (занятия, мы познакомились с методом «волшебной дорожки». На ней можно установить любые показатели: цвет, форму, размер, материал и др. в зависимости от цели занятия. По этой дорожке путешествует герой (объект) и с ним происходят самые невероятные изменения.

Фото №5 Автор ТРИЗ теория решения изобретательских задач Г

Методом составления «морфологической таблицы» - занятие «Снеговики», мы учились описывать снеговика и придумывали историю о нем. В свободной деятельности мы снеговиков рисовали и раскрашивали. В результате получилась целая книжка.

Фото №6 Материалы для педагогов ТРИЗ

Разбирали объект по методу «системный оператор» - занятие «Колобок». Системный оператор знакомит с моделью анализа объектов «девятиэкранник» или «Волшебный телевизор» - рассматривание объектов и его частей, функций объекта, временных и пространственных связей объекта со средой.

Фото №7 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки В своей работе я уделяю большое внимание именно этой ТРИЗ технологии которая формирует познавательно речевую активность

Упражнялись в составлении загадок – описаний, составляли загадки с опорой на схемы. Тем самым обогатили свой словарь синонимами, антонимами, метафорами.

На математике такие упражнения как «Дорисуй картинку» развивают системное мышление.

Мы перечитали и систематизировали сказки. Учимся анализировать их.

Фото №8 А в дальнейшем будет являться гарантией успешного школьного обучения

Затем приступаем к сочинению сказок. Сначала мы только изменяли окончание сказок, на счастливый конец «Колобок». Далее меняли героя сказки, например репку на морковку в сказке «Репка». В сказке «Три медведя» мы познакомились с волшебными предметами, с помощью которых придумывали интересный конец сказки.

Фото №9 Так как дети ко мне пришли в среднем возрасте работу пришлось начинать с азов

А потом уже сочинили по схеме свою сказку «В стране Котландии». Сказки записывали, рисовали, разыгрывали.

Знакомимся с волшебниками, которые обычно помогают героям сказки. Например, когда девочка убегала от медведей волшебник «Наоборот» превратил медведей в добрых. А волшебник «Увеличения – уменьшения» превратил медведей в маленьких, а кто – то захотел, чтобы девочку в огромную.

Фото №10 В этом учебном году была оборудована развивающая среда Познавайкин мир

Особое внимание мы уделяем заучиванию стихотворений по опорным схемам, т. к. овладение приемами работы по схемам сокращает время запоминания. Так мы учили стихотворение Е. Трутневой «Елка».

Фото №11 В группе есть макет Мухомор на котором постепенно появлялись имена признаков всего их

Из всего вышесказанного я могу сделать вывод: методы ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностям, что особенно актуально в условиях реализации ФГОС. В результате использования в работе методов ТРИЗ, у детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям, они стали проявлять большую активность в принятии самостоятельных решений. Помимо этого у детей расширился кругозор, появилось стремление к новизне, к фантазированию; обогатилась речь, она стала наиболее образной, увеличилась точность суждений.

Но положительных результатов в работе со всеми детьми можно достигнуть только в тесном взаимодействии с семьей.

Поэтому я вижу необходимость в дальнейшем использовании данного метода в своей работе.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Современные образовательные технологии в развитии познавательной активности дошкольников. Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных. Ребенок рождается исследователем - это его естественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:21
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лесникова (УИ 112433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД