Надежда Козылова
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач
современного образования.
Знания в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее для ребенка раннего возраста сведений о мире, полученных репродуктивным путем.
Экспериментирование- это опыты с реальными предметами и их свойствами. Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, специально организованных опытов и экспериментов, а также в игровой деятельности.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Фотоотчеты
- Темочки
Цель:
Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Игры с водой
Открывают широкие возможности для познавательного развития детей раннего возраста.
Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды.
«Мыльные пузырьки»
«Переливалочки»
Продолжаем знакомство со свойствами воды: чистая, прозрачная, без запаха. Воду можно
потрогать руками, можно переливать из одного стаканчика в другой, собрать губкой, пипеткой…
«Водяная мельница»
Смотрите, она приводит колесо мельницы в действие!
«Тонет - не тонет»
Положите в воду различные предметы: такие как, резиновые рыбки, камушки, деревянные палочки, бумажные шарики. Одни утонут, а другие плавают.
«Снег. Какой он? "
Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Хотите потрогать снег?
Когда снежок лежит на ладошке, он тает.
Падает, кружится,
На ладонь ложится
Полежит, растает,
Капелькою станет.
«Ветер по морю гуляет»
Попросите ребенка подуть на воду.
Что ты видишь? На воде появились круги.
А если в воду положить кораблик и дунуть.
Кораблик отправится в путешествие…
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
«Разноцветная вода»
Внесем элемент «волшебства» :
«Сейчас добавим в прозрачную водичку красную краску, вот так.
Интересно, что получится?
Смотри, как красиво!»
«Снеговик в гостях у детей»
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали,
И вмиг получился … .(снеговик) .
Давайте раскрасим нашего снеговика разными красками.
А снежок, то тает!
А что произойдет если мы польем снег теплой водой?
Давайте возьмем лейку и польем наш снежок.
Посмотрите снег начал таять.
Снег подтаял, снега мало,
Белой шерстки меньше стало.
Тает шерстка как снежок -
Будешь сереньким, дружок!
В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя юным учёным и исследователем.
К. Д. Ушинский писал:
«дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом, для детей лучшая игрушка – куча
песка».