МААМ-картинки

Развитие музыкально-ритмических способностей детей

Наталья Лобода
Развитие музыкально-ритмических способностей детей
▼ Скачать +Заказ

Музыка - яркий и эмоциональный вид искусства, наиболее действенное и эффективное средство воспитания детей. Музыка помогает развивать слух и чувство ритма, раскрывает способности ребенка и учит его восприятию музыкальных образов.

Публикация «Развитие музыкально-ритмических способностей детей» размещена в разделах

Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, нравственных, умственных и физических качеств. Можно приобщать детей к музыке различными способами. На музыкальных занятиях - это доступные и интересные упражнения, музыкальные игры, танцы и хороводы. Они помогают ребенку почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер музыкального произведения,понять его форму и выразительные средства.

Средствами музыкально-ритмических движений можно решить сложные задачи:

1. Создавать у детей радостное настроение и обогащать их музыкальные впечатления.

2. Развивать у детей ритмичность движений под музыку.

3. Выразительность исполнения музыкально-ритмических движений совместное и индивидуальное.

В результате выполнения музыкально-ритмических движений происходит выработка музыкально-ритмических навыков :

-дети самостоятельно начинают движения после вступления,

-самостоятельно меняют движения в соответствии с формой произведения (2-х частная или 3-х частная, динамикой (громко - тихо). с изменением регистра (высокий - низкий)

-выполняют движения в общем для всех темпе

-умеют самостоятельно координировать движения,

-двигаются в соответствии с темпом музыки.

Приобретенные навыки закрепляется путем многократных, систематических повторений на музыкальных занятиях. В результате выполнения музыкально-ритмических упражнений дети разучивают и осваивают музыкально-ритмические движения, которые в дальнейшем будут применяться в музыкальных играх и плясках. Они, в свою очередь помогают развить эмоциональное восприятие музыки, чувство ритма, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, мелодический и гармонический слух. Основные движения на которых построены музыкальные игры и пляски - это ходьба,легкий бег, прыжки, подскоки, галоп. Движения, которые связаны с музыкой сопровождаются эмоциональным подъемом и хорошим настроением детей и как следствие, способствуют их физическому и умственному развитию. В результате у детей развивается музыкальный слух, формируется умение подчинять движения музыке. Также развиваются правильные двигательные навыки: ходьбы, шага, подскоков, движений рук и ног. Дети начинают управлять движениями тела: менять движения в соответствии с музыкой, менять направление движения,умеют останавливаться с остановкой музыки. Таким образом, развитие музыкально-ритмических навыков на музыкальных занятиях является важным моментом и помогает выполнить требования программы, поставленные педагогические задачи и способствует всестороннему развитию ребенка.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста 1. Характеристика музыкально – сенсорных способностей Сенсорное развитие – не самостоятельный и изолированный процесс. Ведущий путь сенсорного.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Дидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группыДидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группы дидактическая игра для детей старшей группы по моделированию музыкально-ритмических движений "НАЙДИ ПАРУ" Дидактическая задача: Стимулировать.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни в музыкально-ритмических пальчиковых играх (из опыта работы) Из опыта работы «Развитие мелком моторики рук у детей 6-ого года жизни в музыкально-ритмических пальчиковых играх» Разработала музыкальный.

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного.

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее.

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольниковРазвитие музыкально-ритмических способностей дошкольников Давайте танцевать!Люди, умеющие танцевать, всегда привлекают к себе внимание окружающих. Они более совершенно владеют своим телом, у них.

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства. Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмических способностей детей
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:36
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-ритмических способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД