Наталья Лобода
Развитие музыкально-ритмических способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка - яркий и эмоциональный вид искусства, наиболее действенное и эффективное средство воспитания детей. Музыка помогает развивать слух и чувство ритма, раскрывает способности ребенка и учит его восприятию музыкальных образов.
Публикация «Развитие музыкально-ритмических способностей детей» размещена в разделах
Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, нравственных, умственных и физических качеств. Можно приобщать детей к музыке различными способами. На музыкальных занятиях - это доступные и интересные упражнения, музыкальные игры, танцы и хороводы. Они помогают ребенку почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер музыкального произведения,понять его форму и выразительные средства.
Средствами музыкально-ритмических движений можно решить сложные задачи:
1. Создавать у детей радостное настроение и обогащать их музыкальные впечатления.
2. Развивать у детей ритмичность движений под музыку.
3. Выразительность исполнения музыкально-ритмических движений совместное и индивидуальное.
В результате выполнения музыкально-ритмических движений происходит выработка музыкально-ритмических навыков :
-дети самостоятельно начинают движения после вступления,
-самостоятельно меняют движения в соответствии с формой произведения (2-х частная или 3-х частная, динамикой (громко - тихо). с изменением регистра (высокий - низкий)
-выполняют движения в общем для всех темпе
-умеют самостоятельно координировать движения,
-двигаются в соответствии с темпом музыки.
Приобретенные навыки закрепляется путем многократных, систематических повторений на музыкальных занятиях. В результате выполнения музыкально-ритмических упражнений дети разучивают и осваивают музыкально-ритмические движения, которые в дальнейшем будут применяться в музыкальных играх и плясках. Они, в свою очередь помогают развить эмоциональное восприятие музыки, чувство ритма, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, мелодический и гармонический слух. Основные движения на которых построены музыкальные игры и пляски - это ходьба,легкий бег, прыжки, подскоки, галоп. Движения, которые связаны с музыкой сопровождаются эмоциональным подъемом и хорошим настроением детей и как следствие, способствуют их физическому и умственному развитию. В результате у детей развивается музыкальный слух, формируется умение подчинять движения музыке. Также развиваются правильные двигательные навыки: ходьбы, шага, подскоков, движений рук и ног. Дети начинают управлять движениями тела: менять движения в соответствии с музыкой, менять направление движения,умеют останавливаться с остановкой музыки. Таким образом, развитие музыкально-ритмических навыков на музыкальных занятиях является важным моментом и помогает выполнить требования программы, поставленные педагогические задачи и способствует всестороннему развитию ребенка.