МААМ-картинки

Развитие музыкально-ритмических способностей детей

Наталья Лобода
Развитие музыкально-ритмических способностей детей

Музыка - яркий и эмоциональный вид искусства, наиболее действенное и эффективное средство воспитания детей. Музыка помогает развивать слух и чувство ритма, раскрывает способности ребенка и учит его восприятию музыкальных образов.

Публикация «Развитие музыкально-ритмических способностей детей» размещена в разделах

Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, нравственных, умственных и физических качеств. Можно приобщать детей к музыке различными способами. На музыкальных занятиях - это доступные и интересные упражнения, музыкальные игры, танцы и хороводы. Они помогают ребенку почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер музыкального произведения,понять его форму и выразительные средства.

Средствами музыкально-ритмических движений можно решить сложные задачи:

1. Создавать у детей радостное настроение и обогащать их музыкальные впечатления.

2. Развивать у детей ритмичность движений под музыку.

3. Выразительность исполнения музыкально-ритмических движений совместное и индивидуальное.

В результате выполнения музыкально-ритмических движений происходит выработка музыкально-ритмических навыков :

-дети самостоятельно начинают движения после вступления,

-самостоятельно меняют движения в соответствии с формой произведения (2-х частная или 3-х частная, динамикой (громко - тихо). с изменением регистра (высокий - низкий)

-выполняют движения в общем для всех темпе

-умеют самостоятельно координировать движения,

-двигаются в соответствии с темпом музыки.

Приобретенные навыки закрепляется путем многократных, систематических повторений на музыкальных занятиях. В результате выполнения музыкально-ритмических упражнений дети разучивают и осваивают музыкально-ритмические движения, которые в дальнейшем будут применяться в музыкальных играх и плясках. Они, в свою очередь помогают развить эмоциональное восприятие музыки, чувство ритма, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, мелодический и гармонический слух. Основные движения на которых построены музыкальные игры и пляски - это ходьба,легкий бег, прыжки, подскоки, галоп. Движения, которые связаны с музыкой сопровождаются эмоциональным подъемом и хорошим настроением детей и как следствие, способствуют их физическому и умственному развитию. В результате у детей развивается музыкальный слух, формируется умение подчинять движения музыке. Также развиваются правильные двигательные навыки: ходьбы, шага, подскоков, движений рук и ног. Дети начинают управлять движениями тела: менять движения в соответствии с музыкой, менять направление движения,умеют останавливаться с остановкой музыки. Таким образом, развитие музыкально-ритмических навыков на музыкальных занятиях является важным моментом и помогает выполнить требования программы, поставленные педагогические задачи и способствует всестороннему развитию ребенка.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста 1. Характеристика музыкально – сенсорных способностей Сенсорное развитие – не самостоятельный и изолированный процесс. Ведущий путь сенсорного.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Дидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группыДидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группы дидактическая игра для детей старшей группы по моделированию музыкально-ритмических движений "НАЙДИ ПАРУ" Дидактическая задача: Стимулировать.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни в музыкально-ритмических пальчиковых играх (из опыта работы) Из опыта работы «Развитие мелком моторики рук у детей 6-ого года жизни в музыкально-ритмических пальчиковых играх» Разработала музыкальный.

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного.

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее.

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольниковРазвитие музыкально-ритмических способностей дошкольников Давайте танцевать!Люди, умеющие танцевать, всегда привлекают к себе внимание окружающих. Они более совершенно владеют своим телом, у них.

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства. Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмических способностей детей
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД