Получи документы

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства.

Людмила Коженкова
Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства,» размещена в разделах

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Огромны воспитательные возможности театральной игры: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущение беззаботного детства.

• Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков.

• Это искренний интерес, увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

• Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признается ребенку тогда, когда он чего-то не знает или не умеет

• Взрослый чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.

• В процессе творческого взаимодействия с ребенком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучения.

• Воспитание детей включает и воспитание их родителей (участие родителей в театрализованных развлечениях, что требует от педагога особенного участия, такта, знаний и терпения.

• Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

• Задания для развития речевой интонационной выразительности;

• Игры-превращения, образные упражнения;

• Упражнения на развитие детской пластики;

• Ритмические минутки;

• Пальчиковая гимнастика, игротренинг;

• Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

• Театральные этюды;

• Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

• Просмотр кукольных спектаклей.

• элементы костюмов и декорации;

музыкальное оформление;

• различные атрибуты, наглядный материал.

Упражнения на развитие дикции с подключением ритмизированных движений.

Ну-ка повторяйте: да-да-да

И не отставайте: да-да-да

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно : да-да-да

Ну-ка повторяйте: ла-ла-ла.

И не отставайте: ла-ла-ла.

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно : ла-ла-ла

Ну-ка повторяйте: ба-ба-ба.

И не отставайте: ба-ба-ба

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно : ба-ба-ба.

(игры с музыкальным сопровождением

Екатерины Железновой «Топ-топ, хлоп-хлоп)

«Театральная разминка» :

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей : изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

КАК ЖИВЕШЬ?

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог: Дети:

Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

Таким образом, работая над мимикой, жестами, интонацией объединяя все эти упражнения, усложняя этюдные постановки, мы приобретаем навыки, умения, опыт и переходим к следующему этапу – постановке спектакля, сказки, этюда и т. д.

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей дошкольного возраста просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить сюжет и развивает память. Сказка служит наилучшим материалом для игры – инсценировки. Играя, ребенок способен понять и оценить поступки героев сказки, осудить поступки отрицательных героев сказки, оценить собственные действия и действия других людей. В играх – инсценировках ребенок перевоплощается в героя, проживает жизнь сказочного героя, он способен перенести полученные знания в повседневную жизнь, это помогает ему регулировать свое поведение, налаживать свое отношение со сверстниками и взрослыми. Ребенок начинает овладевать нормами и правилами поведения, у него формируется представления о том, что хорошо, а что плохо. Театральная деятельность помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе. Обогащается словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения.

Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (внучка (красная шапочка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (Кошка)

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты. (Мышка)

Декорации деревенского домика, плетень, лавка. Под рус. нар. мел. выходит Репка, пляшет.

Репка Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул. Звучит музыка утра.

Ведущий Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Выходят дед и бабка, садятся на лавку, беседуют.

Дождь прошел, не слышно грома,

В небе солнышко горит.

Вышел дедушка из дома

И бабуле говорит.

Тем временем дед выходит в центр.

Дед Я смотрю, на огороде

Всё дождём полито вроде…

Почитаю-ка журнал!

Бабка Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед Ладно уж, уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», приговаривает:

Дед Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко зацепилась репка.

Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка Я ещё полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, приговаривают:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе Внучка! Иди репку тянуть!

Появление внучки с куклой в руках.

Внучка С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю.

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивания репки.

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе Жучка! Иди репку тянуть!

Появление Жучки.

Жучка Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла – и вот,

Все зовут на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки.

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе Кошка! Иди репку тянуть!

Появление Кошки.

Кошка Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все Нет!

Кошка Мяу, опять мне не везёт!

Ну что ж, пойду на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки.

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе Мышка! Иди репку тянуть!

Появление Мышки.

Мышка Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка Ты за Кошку ухватись!

Кошка Ну скорей…

Мышка За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед (сердито) Мышка, ты забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед Погоди, вот рассержусь!

Мышка (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Все герои приговаривают:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Тянем-тянем, тянем-тянем…Вытянули Репку!

Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.

Бабка Вот и Репка наша здесь!

Мышка Ой, как хочется поесть!

Внучка Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе Это дружба победила!

Бабка Кушай на здоровье, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка Косточкой попотчуй Жучку.

Кошка Молочка дай в миску Кошке.

Мышка Мышке зёрен дай немножко.

Все вместе И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности-играх,.

Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев…» (В. А. Сухомлинский) Уровень развития цивилизации прямо пропорционален.

Диссеминация опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир театра и превратиться в одного из героев сказки? Самые робкие наверняка хотели.

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее.

«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства«Мы — юные артисты». Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства Целый год я работала над программой «Мы юные артисты». Были соблюдены все разделы, использовала разнообразные приемы и методы. Новизна.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластикиРазвитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей – одна из главнейших задач, обусловленная тем, что традиционное обучение – это в большей степени.

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства используя нетрадиционные художественные техники Для обучающихся 1 ступени Изобразительное искусство — это наиболее подходящее занятие,развивающее мелкую моторику: чем больше обучающихся.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий,.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» Родительское собрание во второй младшей группе На тему: «Растим любознательных. Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства.
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коженкова (УИ 81344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД