Папки-передвижки

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности

наталья разуваева
Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности» размещена в разделах

Приобщение детей к музыке идёт различным путём. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных предложений – упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением, осознать характер произведения, понять форму, выразительные средства. Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребёнка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств.

В области музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

2. Развивать ритмичность движений под музыку.

3. Подводить к выразительному исполнению движений, к совместным и индивидуальным действиям.

Наряду с постановкой воспитательных задач происходит выработка музыкально-ритмических навыков :

• Самостоятельно начинать движения после вступления;

• Самостоятельно изменять движения в зависимости от формы (2 и 3-частной, динамики (громко – тихо, регистра (высокий – низкий);

• Выполнять движения, в общем, для всех темпе, координировать их;

• Двигаться в умеренном, быстром темпе.

Во время разучивания музыкально-ритмических заданий педагог пользуется различными методическими приёмами, учитывая возрастные особенности детей.

Один из важнейших приёмов обучения - целостный наглядно-слуховой показ. Музыка и движения едины. Педагог один (или с ребёнком) может показать разучиваемое движение под музыкальное сопровождение. Правильный показ движений, точные указания помогают ребёнку технически правильно выполнить то или иное движение.

На уроке педагогу необходимо осуществлять индивидуальный подход к детям. Этот приём помогает застенчивого, робкого сделать смелым, уверенным в себе, самоуверенного – более скромным и т. д. Не следует в течение года оставлять ведущим кого-либо одного. Такой ведущий самоуверен, гордится своей привилегией. Другие же при этом теряют чувство уверенности, плохо ориентируются.

Закрепить пройденный материал, усвоить необходимые навыки помогают многократные последовательные повторения.

Некоторые игры и пляски требуют предварительного разучивания отдельных элементов, и разучиваются они в виде упражнений. Педагог должен ясно себе представить последовательность разучивания движений, точно сформулировать конкретное программное содержание для каждого этапа. Музыкальные игры и пляски помогают развить эмоциональность и образованность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и так далее.

Для того, чтобы музыкальная игра, пляска могли выполнять свои воспитательные задачи, нужно научить детей владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки.

Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и пляски – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки); они совершенствуются и на уроках ритмики, и на уроках по физкультуре. Так, например, без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на уроках по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанки, ритмичности, координации движений рук и ног, легкости шага, то есть, непосредственно помогает физкультурной работе. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.

Музыкально-ритмическая деятельность детей имеет 3 взаимосвязанных направления.

Первое обеспечивает музыкальное развитие и включает развитие музыкального слуха, формирование умений подчинять движения музыке, усвоение музыкальных знаний.

Второе даё т правильные двигательные навыки: ходьбы (маршевая, бодрая, спортивная, торжественная, спокойная, плавная, пружинистая); шага (высокий, на носках, мягкий, широкий, хороводный); поскоков (легкие, энергичные); движение рук (мягкие, энергичные); хлопков в ладоши (тихо, громко, с размаха, держа руки близко одна от другой, скользящие «Тарелками»).

Третье направление обеспечивает формирование умения управлять движениями тела: быстро и точно останавливаться, менять движение и так далее.

Естественно, музыкально-ритмическое образование невозможно без верного помощника педагога – концертмейстера, обязательно присутствующего на всех уроках ритмики.

Музыкальное содержание урока - дело первостепенной важности. Именно в течение последовательного ряда уроков ребенок приучается к своеобразному мелодическому мышлению. Но, чтобы ребенок ни делал, упражнение или танец, необходимо избирать предельно ясные мелодии, особенно на первых порах.

Если в композиторском оригинале мелодия дана в слишком сложной разработке, её можно подвергнуть определённой аранжировке, несколько упростив.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.

Система упражнений, выстроенная по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий, поможет успешному выполнению требований программы.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей вашего ребенка» Есть такое Человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с такой, эмоциональной душой не может забыть горя, страдания,.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности» .

Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр .

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Чтобы формировать музыкальные способности, необходимо их развивать у ребенка как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в процессе исполнительской деятельности» Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Конспект занятия «Развитие пластики через ритмическую гимнастику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 города Славянска-на-Кубани МО Славянский.

Консультация «Влиние пения на развитие музыкальных способностей» Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста Теоретические исследования проблемы развития музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем наталья разуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД