Ирина Иванова
Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
• Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.
Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах.
• Способствовать умению петь выразительно, без напряжения.
• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
Развивающие задачи :
• Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.
• Развивать специальные музыкальные способности : музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма.
• Развивать познавательный интерес к музыкальному искусству звуков.
• Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.
• Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.
• Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.
• Воспитывать культурные навыки.
Музыкальный материал :
Слушание: «Фея Осени» С. С Прокофьева.
Пение: Упражнение «Пчелка», распевка «Андрей-воробей» р. н. п., «Несмеяна-Осень» Н. Куликовой, «Кто сказал, что осень - грустная пора?» О. Девочкиной, «Простая песенка» В. Дементьева.
Музыкально-ритмические движения : «Полька» Д. Кабалевского, «Мыши и кот» Т. Ломовой, «Медведь» В. Ребикова, «Заинька» р. н. м., «Полька» А. Арскоса, «На горе-то калина» р. н. м.
Наглядный материал: карточки (моделирование, сундучок, пчелка, портрет композитора, игрушки самоделки, музыкальные инструменты (гитара, музыкальные треугольники).
Литературный материал: произведения В. Усачёва.
Словарная работа: беседа об осени, о повадках животных, рассматривание иллюстраций, картин, использование речевых игр, прослушивание музыкальных произведений об осени.
Ход занятия:
Под музыку «Полька» Д. Кабалевского дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети исполняют приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Давайте представим что мы лесные зверюшки и будем двигаться в соответствии с характером музыки, изображая пугливую мышку, неуклюжего медведя, хитрую лисичку и трусливого зайчика. Сначала наши звери пойдут по такой тропинке (показ карточки с графическим изображением)
-Как?
Дети: Змейкой.
Музыкальный руководитель : А потом как? (показ карточки с графическим изображением)
Дети: По кругу.
Музыкальный руководитель : Не забывайте, что медведь косолапый, а зайчик- прыгает мягко и легко. Слушайте музыку, она вам подскажет кто идёт по лесной тропинке.
Дети выполняют упражнение «По лесной тропинке».
Музыкальный руководитель : Мне очень понравилось как вы передали образ мышки, косолапого медведя, хитрой лисы и зайчика.
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы повторим наш любимый танец" Полька Кремена".На 1 часть польки будем двигаться легко на носочках,хлопки во второй части будем выполнять точнее. Что измениться во второй фигуре? Правильно. Измениться направление движения. Как же мы будем двигаться в 1-ой части третьей фигуры? Правильно. Будем выполнять бег с захлестом. А в четвертой фигуре изменяем направление движения и бежим как лошадки, высоко поднимая колени.
Дети исполняют танец "Полька Кремена"А. Арскоса.
Давайте представим, что мы легкие, осенние листочки, качающиеся на ветру.
Выполняют упражнение «Листочки».
Музыкальный руководитель : Покрутились листочки на веточках и тихо слетели на землю, удобно устроившись на мягкой, лесной полянке. /дети садятся на ковёр/
Музыкальный руководитель :
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной
Как прекрасно слышать звук,
Шум дождя и сердца стук.
А. Усачёв.
Наш мир наполнен различными звуками. Они бывают звонкие и глухие, шуршащие и даже скрипящие. Одни звуки резкие, другие- мелодичные, переливающиеся. Музыка может изображать журчание ручейка, порывы ветра, шум моря, пение птиц. Музыка может быть нежной, а может быть бурной, мощной, волнующей.
Сегодня я вам предлагаю послушать музыку Сергея Сергеевича Прокофьева из балета «Золушка», а называется это произведение «Фея Осени». Эта музыка очень яркая, наполнена различными звуками. Послушайте внимательно произведение, а потом мне скажите, какие вы услышите звуки, что они изображают.
/дети слушают произведение «Фея Осени» С. С. Прокофьева. /
Музыкальный руководитель :
-Что вы услышали в этом произведении?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, слышны порывы ветра, которые подхватывают осенние листья и уносят их вдаль, музыка порывистая, волнующая. К концу произведения музыка затихает, природа успокаивается.
А сейчас «листочки» полетели на стульчики. Вас ждёт сюрприз.
Музыкальный руководитель : Смотрите, какой красивы й сундучок. Что же в нём? Посмотрим. (музыкальный руководитель достает из сундучка пчёлку)
-Ой, да это пчёлка. Как она жужжит?
Дети: Произносят звукоподражание «Ж-Ж-Ж»
Музыкальный руководитель : Сейчас соберем пчелок в улья и погудим с закрытым ртом. (Дети делают вдох ртом, быстро ударяют указательными пальцами по крыльям носа,пропуская воздух через нос.) упражнение повторяется 2-3 раза.
Музыкальный руководитель : Попросим у пчелки меду.
Дети исполняют попевку «Пчелка».
Музыкальный руководитель :»Дала пчелка меду, дети поели (активная работа ртом,облизнули губки (облизывают).До чего же сладкий медок. А теперь споем песенку пчелки.
Дети исполняют песенку пчелка.
Любительница сладкого нектара спрячется от нас в сундучок.
Музыкальный руководитель достает из сундучка игрушку-птичку.
-Да это воробей, а зовут его…
Дети: Андрей!
Музыкальный руководитель : Споем распевку «Андрей-воробей» и прохлопаем ее ритм
Дети исполняют распевку.
Музыкальный руководитель : Кто же еще спрятался в сундучке?
-Да это музыкальные человечки. Это- Мажор (показывает игрушку в красном костюме,а это- Минор (показывает игрушку в синем костюме).
-Какие мелодии любит слушать Мажор?
Дети: веселые,задорные, бодрые, радостные…
А какие мелодии любит слушать Минор?
Дети: грустные, печальные…
Музыкальный руководитель :Отгадайте музыкальную загадку. Вспомните название песни? (играет мелодию из песни).
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Для какого музыкального человечка мы ее исполним?
Дети: Для Минора.
Музыкальный руководитель : Правильно, для Минора. Сначала мы споем мелодию с закрытым ртом (исполняют без музыкального сопровождения).
-А теперь споем песню со словами, напевно, ласково, нежно, ясно пропевая слова и их окончания.
-Не забывайте о ласковой просьбе
Дети исполняют песню «Несмеяна Осень» Н Куликовой.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Исполнили песню очень проникновенно, с душой. Мне понравилось. А сейчас мы споем песню «Кто сказал, что осень –грустная пора» для обоих человечков, потому что в ней слышны как веселые, так и грустные нотки. А украсим мы песенку звучанием музыкальных треугольников.
(воспитатель раздает музыкальные инструменты, музыкальный руководитель напоминает правило обращения с ними)
Музыкальный руководитель : Играть будем легко, что бы звук получался звонкий.
Дети исполняют песню «Кто сказал,что осень –грустная пора?». О. Девочкиной.
Музыкальный руководитель : Посмотрим, что еще осталось в сундучке? (вынимает гитару)
Дети: Это гитара.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, чья это гитара?
Дети: Это гитара лягушки.
Музыкальный руководитель : Правильно. А какую песенку любит лягушка?
Дети: Лягушка любит «Простую песенку».
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, для Мажора или для Минора
Прозвучит эта песня?
Дети: Эта песня прозвучит для Мажора.
Музыкальный руководитель : Исполнять эту песню будут девочки-солистки, а вы им будите подпевать припев.
Дети исполняют песню «Простая песенка» В. Дементьева
Музыкальный руководитель : Я думаю и Мажору, и Минору понравилось как вы исполнили песни. Но пришло время им снова спрятаться в сундучок.
Музыкальный руководитель : Послушайте, куда вас зовёт эта мелодия?
Дети: Эта мелодия нас зовёт в хоровод.
Музыкальный руководитель : Как называется хоровод?
Дети: Хоровод называется «На горе-то калина»
Музыкальный руководитель : Поем задорно, широко, не забывайте чётко выполнять притопы и хлопки. Движения выполняйте выразительно.
Дети исполняют хоровод «На горе-то калина»
Музыкальный руководитель : Молодцы, постарались. Движения выполняли выразительно, чётко под музыку, где необходимо плавно. Пели задорно и весело.
Музыкальный руководитель : Песни пели, хоровод водили, что ещё мы позабыли?
Дети: Поиграть!
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам поиграть в игру «Плетень». (дети встают по квадрату четырьмя шеренгами) Встали красиво. Двигаться будем ровными шеренгами с правой ноги, вытягивая носочек, не отставая и не опережая друг друга. В пляске не забывайте использовать разнообразные плясовые движения, можно танцевать парами, группами и по одному. Давайте вспомним, какие плясовые движения вы знаете?
Ответы детей.
Дети играют в игру «Плетень»
Воспитатель оценивает качество плясовых движений.
Игра повторяется.
Музыкальный руководитель : Замечательно, ребята, вы показали разнообразные плясовые движения. Двигались ровными шеренгами. Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?
-Давайте вспомним чем вы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей.
А теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё к нам в гости.
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.