Наиля Аюпова
Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе.
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие личности дошкольника средствами художественно- эстетической деятельности в образовательном процессе, на основе приобщения к православной культуре»
Составил и провел:
воспитатель МБДОУ
Аюпова Наиля Федоровна
Подольск
2015год
Публикация «Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Художественно-эстетическая деятельности в саду на основе приобщения к православной культуре, это важная составляющей формирования нравственной творческой личности ребенка, состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку. В нашей группе созданы условия дошкольников для художественной деятельности на основе православной культуры.
Православное воспитание в нашем образовательном учреждении не стоит в стороне от всестороннего развития ребенка, оно интегрировано в воспитательно - образовательную работу ДОУ; задачи духовно-нравственного воспитания органично соединены с задачами умственного, физического, художественно-эстетического воспитания.
В художественно - эстетической деятельности мы используем различные формы работы :
- Занятия
- выставки детских работ;
- экскурсии в музей;
- праздники и развлечения (Троица, Пасха, Рождество, Масленица, День Матери).
Работу по воспитанию духовной культуры мы строим на основе приобщения детей к доступным пониманию духовных ценностей, главных святынь, подвигов святых и героев земли русской.
Художественное воспитание - это содействие становлению художественного вкуса, формирование у деток творческих умений, понимания чувства красивого. Художественное воспитание призвано не только лишь сформировать художественный вкус малыша, да и улучшать его нравственные, умственные и физические силы. Гармоническое развитие малыша, его общее, в том числе умственное, развитие обеспечивается средством организации поочередного и непрерывного приобретения и скопления ребенком эстетического опыта знания мира вокруг нас с эстетической позиции с учетом особенности личности на всех главных шагах
дошкольного юношества и дальше в системе непрерывного образования человека.
Художественно-эстетическое направление развития деток на базе приобщения к культурным традициям региона соединяет содержание духовно-нравственного и художественного воспитания. В духовной культуре нашей страны заложены глубочайшие нравственные устои, хранимые православной религией и культурой. Богатое наследство рукописных православных книжек дает возможность знакомить деток с художественной
культурой на базе духовных традиций, в каких утверждаются каноны гармонии возвышенных эстетических эмоций. Созерцая созидательные чувства природы, отраженные в старых манускриптах в символической, сакральной форме, малыши обучаются мыслить высоко, образно, возвышенно, извлекать уроки жизни из прозорливости и творческого вдохновения их создателей. Роль декоративно-прикладного искусства православных рукописных книжек в развитии и воспитании деток тяжело переоценить. Воспитание почтения к национальному достоянию и приобщение к государственной народной и духовной культуре; формирование духовных свойств личности; вовлечение в художественно-творческую деятельность на базе больших примеров художественной культуры духовного содержания; развитие художественно-творческих возможностей, воображения, фантазии, словарного припаса; воспитание у деток возвышенных эмоций и помыслов; расширение познания малышей о мире, ввести в мировую и национальную культуру, приобщить к искусству рукописной книжки.
Наши воспитанники стали участниками и фаворитами федеральных, региональных и городских конкурсов и выставок детского художественного творчества. У других малышей сформирован стойкий энтузиазм к искусству и художественной культуре. Процесс художественного воспитания, основанный на приобщении к духовным художественным ценностям, позволил воспитанникам завладеть доступными методами саморегуляции, коммуникативности, самосовершенствования. У деток повысилась ответственность, напористость в достижении цели и, как следствие, удачливость и положительная самооценка.