Приложение МААМ

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе.

Наиля Аюпова
Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе.
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие личности дошкольника средствами художественно- эстетической деятельности в образовательном процессе, на основе приобщения к православной культуре»

Составил и провел:

воспитатель МБДОУ

Аюпова Наиля Федоровна

Подольск

2015год

Публикация «Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе,» размещена в разделах

Художественно-эстетическая деятельности в саду на основе приобщения к православной культуре, это важная составляющей формирования нравственной творческой личности ребенка, состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку. В нашей группе созданы условия дошкольников для художественной деятельности на основе православной культуры.

Православное воспитание в нашем образовательном учреждении не стоит в стороне от всестороннего развития ребенка, оно интегрировано в воспитательно - образовательную работу ДОУ; задачи духовно-нравственного воспитания органично соединены с задачами умственного, физического, художественно-эстетического воспитания.

В художественно - эстетической деятельности мы используем различные формы работы :

- Занятия

- выставки детских работ;

- экскурсии в музей;

- праздники и развлечения (Троица, Пасха, Рождество, Масленица, День Матери).

Работу по воспитанию духовной культуры мы строим на основе приобщения детей к доступным пониманию духовных ценностей, главных святынь, подвигов святых и героев земли русской.

Художественное воспитание - это содействие становлению художественного вкуса, формирование у деток творческих умений, понимания чувства красивого. Художественное воспитание призвано не только лишь сформировать художественный вкус малыша, да и улучшать его нравственные, умственные и физические силы. Гармоническое развитие малыша, его общее, в том числе умственное, развитие обеспечивается средством организации поочередного и непрерывного приобретения и скопления ребенком эстетического опыта знания мира вокруг нас с эстетической позиции с учетом особенности личности на всех главных шагах

дошкольного юношества и дальше в системе непрерывного образования человека.

Художественно-эстетическое направление развития деток на базе приобщения к культурным традициям региона соединяет содержание духовно-нравственного и художественного воспитания. В духовной культуре нашей страны заложены глубочайшие нравственные устои, хранимые православной религией и культурой. Богатое наследство рукописных православных книжек дает возможность знакомить деток с художественной

культурой на базе духовных традиций, в каких утверждаются каноны гармонии возвышенных эстетических эмоций. Созерцая созидательные чувства природы, отраженные в старых манускриптах в символической, сакральной форме, малыши обучаются мыслить высоко, образно, возвышенно, извлекать уроки жизни из прозорливости и творческого вдохновения их создателей. Роль декоративно-прикладного искусства православных рукописных книжек в развитии и воспитании деток тяжело переоценить. Воспитание почтения к национальному достоянию и приобщение к государственной народной и духовной культуре; формирование духовных свойств личности; вовлечение в художественно-творческую деятельность на базе больших примеров художественной культуры духовного содержания; развитие художественно-творческих возможностей, воображения, фантазии, словарного припаса; воспитание у деток возвышенных эмоций и помыслов; расширение познания малышей о мире, ввести в мировую и национальную культуру, приобщить к искусству рукописной книжки.

Наши воспитанники стали участниками и фаворитами федеральных, региональных и городских конкурсов и выставок детского художественного творчества. У других малышей сформирован стойкий энтузиазм к искусству и художественной культуре. Процесс художественного воспитания, основанный на приобщении к духовным художественным ценностям, позволил воспитанникам завладеть доступными методами саморегуляции, коммуникативности, самосовершенствования. У деток повысилась ответственность, напористость в достижении цели и, как следствие, удачливость и положительная самооценка.

Публикации по теме:

«Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой». Консультация для воспитателей Человек, как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и психологический фундамент личности.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в художественно-эстетической деятельности В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности в процессе музыкального воспитания Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка» Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности «Одуванчик» Цель: художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать навыки работы с пластилином, нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры» ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема.

Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей.

Развитие музыкальной одарённости детей посредством создания системы работы по художественно-эстетической направленности Шефер Анна Константиновна МДОБУ «Детский сад № 5 «Теремок» город Минусинск Развитие музыкальной одарённости детей дошкольного возраста.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности Театр это мир идей, Перенесенных на людей. И это мир в котором люди Живут с надеждами на чудо. И тот, кто заглянул однажды, Уже не сможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе.
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 22:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе.» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Аюпова (УИ 414470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД