Наталья Боярова
Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей к активности творческого характера. В этом контексте проблема развития креативных способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Являясь одной из самых актуальных, проблема развития творческих способностей привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности. Мы считаем, что задача современного дошкольного образовательного учреждения - создание условий для систематической, комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по развитию креативности у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах. Ведущая педагогическая идея Развитие креативных способностей дошкольников во всех видах художественно-творческой при создании определенных условий, способствующих формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию. Исходя из вышесказанного поставили себе целью Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.
Публикация «Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности» размещена в разделах
Поставленная цель диктует ряд своих задач.
Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов;
Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.);
Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда; Развивать творческое воображение и художественный вкус;
Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа;
Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности;