Екатерина Миклухина
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия. «Птичка».
Вид занятия. Аппликация.
Возрастная группа. Вторая младшая.
П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) „Птичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: Картинки по теме. (Курочка, цыпленок вылупившейся, курочка с цыплятами). Звуки птичьего двора.
Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки. Готовые круги желтого цвета (большие и маленькие, картонного листа зеленного цвета, клюв, крылья.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вышла курочка гулять».
Сюрпризный момент: Ребята, к нам в гости пришла - Курочка Ряба. Ребята рассматривают Курочку
Почему-то Курочка грустная. Она мне рассказа, что приходила кошка, цыплята испугались и все разбежались. Надо курочке помочь, найти всех цыплят. Поможем (дети ищут цыпляток по группе)
- Скажите мне ребята, можно убегать от мамы? ( дети отвечают: нет.)
Правильно, ни в коем случаи убегать нельзя, можно потеряться, и попасть в беду. Мама с папой будут переживать и плакать. Мы ведь с вами послушные дети, и всегда будем слушаться маму.
Ребята, а вы знаете, как же появляется цыпленок (ответы детей.)
Беседа по картине – появление цыпленка.
Курочка Ряба, хочет загадать вам загадку. А вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы ребенок,
А зовут его? (цыпленок)
- Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яиц появляются цыплята.
Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Дети, а что произносит цыпленок (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Покажите, как он ест, пьёт воду, летает? (Ответы детей).
-Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей).
Как мы назовем всех птиц, которые, живут на птичьем дворе? (Правильно, домашние птицы)
Перед тем как мы начнем помогать Курочке, давайте выйдем на птичий двор и поиграем в цыплят.
Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.)
- Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить желтеньких цыплят. Давайте свами поможем Курочке - соберем цыпляток вместе.
(Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз).
Перед вами лежат большие и маленькие геометрические фигуры.
-Какой формы?- круглой
-Какого они цвета? – желтого.
Покажите мне большие круги и маленькие. –Молодцы. Знаете геометрические фигуры. Покажите мне большой и маленький треугольник. Молодцы! Какого они цвета? (ответы детей)
Маленький треугольник это будет клюв, а большие треугольники это будут лапки!
После выполнения работ, с детьми рассмотреть готовые работы.
Ребята, кто к нам в гости приходил? (Курочка Ряба). Мы помогли Курочке, собрать цыпляток вместе? (Да).
Пойдемте, я вам покажу, какая курочка счастливая, что вся семья в сборе. Вот такие мы молодцы и помощники!