Папки-передвижки

«Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой». Консультация для воспитателей

Надежда Москаева
«Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Человек, как личность развивается на протяжении всей своей жизни, однако самые главные личностные свойства и психологический фундамент личности формируется в дошкольном детстве.

Сегодня всем ясно: развитие цивилизации изменило и изменяет картину мира. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами - всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы. Приобщение к художественному слову, к книге, которую никогда не заменяет ни телевидение, ни компьютерные игры, ни интернет, должно быть центром эстетического воспитания дошкольника.

Публикация «„Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Общепризнанно, дошкольный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. С поиском новых моделей воспитания, формирования личности ребёнка, я считаю необходимо приобщать детей к сокровищнице мировой художественной литературы.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства - способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитываются принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Книга - вводит ребёнка в мир радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Поставленные задачи:

- формировать эмоционально-образное восприятие детьми произведений разных жанров;

- учить ребенка осмысливать поступки персонажей, их мысли, чувства;

- заложить основу литературного развития детей, становление их как будущих читателей;

- совершенствовать опыт просветительской работы с семьей ребенка;

- воспитывать интерес и любовь к книге.

Формы и средства:

- создание в группе условий для реализации поставленных задач;

- проектная деятельность;

- создание картотеки художественных произведений детских писателей;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- работа с родителями;

- работа с микросоциумом;

- диагностика, мониторинг.

Существенную роль в формировании личности ребенка через художественную литературу играет Уголок книги. Здесь ребенок видит книгу не в руках воспитателя, а остается с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволнованным эпизодам. Здесь происходит личностное общение ребенка с произведением искусства – книгой, а если книга еще и иллюстрирована, то это и первый художественный музей. Где впервые знакомится с творчеством замечательных художников.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве. Эти закладывается основа для формирования любви к родному языку. После прочтения произведений детям даем задание на придумывание разных вариантов концовок (к сказке «Дудочник и автомобили», «Волшебный барабан», «Большая морковка», дети сочинили очень интересные и смешные концовки. Творческие задания на придумывание детьми сравнений, эпитетов, загадок помогают ребенку почувствовать и понять, как эти средства делают языковой материал поэтическим. Знакомим детей с произведениями мордовских писателей, поэтов, тем самым приобщаем детей к культуре нашего народа.

В детском саду организовываем выставки произведений детских писателей.

Свободное от организованной деятельности время богато возможностями и для организации разнообразной художественной деятельности. Инсценировки любимых детьми книг, игр-драматизаций, творческих ролевых игр, литературные развлечения, викторины, утренники, развлечения…

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. В данных играх разыгрываются готовые тексты. Это стихи, проза и песенки. Детям очень нравится быть артистами.

Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями воспитанников. Родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. В уголок для родителей мы помещаем список детской литературы для домашнего чтения детям. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.

Формы работы с родителями:

1. Беседа.

2. Проводим консультации на следующие темы :

«О роли родителей в развитие речи ребенка».

«Играйте вместе с детьми».

«Как устроить домашний театр для детей».

«Роль художественной литературы в развитии речи детей» и другие.

3. Стенды (уголок родителей) – это наглядная форма предъявления информации. На стендах мы размещаем информацию для родителей и фотоматериалы театрализованной деятельности детей.

4. Родительские собрания.

5. Анкетирование родителей.

Наш детский сад поддерживает тесные связи с детской городской библиотекой им. Некрасова. Сотрудники библиотеки проводят для дошкольников тематические познавательные беседы, литературные праздники, посвященные творчеству А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др. Детей познакомили с литературой библиотеки, и дети с удовольствием приходят с родителями и берут книги, журналы для чтения.

Я ставлю перспективы на будущее:

-продолжить работу с родителями;

- включить в совместный план работы с родителями посещение библиотеки им. Некрасова;

- организовать «семейное чтение» с целью ознакомления родителей с творчеством и произведениями писателей для детей дошкольного возраста.

Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

Публикации по теме:

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством Формирование личности ребенка – это формирование его восприятия мира, в котором он живет, отношения к этому миру, развитие всех его чувств.

«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника» Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей.

Деловая игра с педагогами «Методы и приемы ознакомления дошкольников с детской художественной литературой» Цель: формировать педагогическую компетентность педагогов в вопросе ознакомления детей с художественной литературой. Задачи: 1. Систематизировать.

Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством. Подготовила воспитатель высшей категории Махалова А. П. Формирование.

Эссе «Социализация личности в современном мире» С коренными изменениями в экономике, политике и социальной жизни граждан нашей страны, вопрос социализации человека становится все более.

Практикум для педагогов ДОУ. Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного.

Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойРазвитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. (Лопе де Вега) 1. Роль художественной.

Развитие у 5–6-летних детей социальной уверенности посредством ознакомления с художественной литературой Развитие у 5-6 летних детей социальной уверенности через ознакомление с художественной литературой. Жизнь человечества в XXI веке, по мнению.

Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Социализация личности в современном мире. Введение Жизнь людей в нашей стране изменилась коренным образом. Эти изменения коснулись практически всех сторон нашей жизни, преобразив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 14 августа 2015 в 14:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Социализация личности дошкольника в процессе ознакомления с художественной литературой». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Москаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД