Зайцева Любовь
Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Перенесенных на людей.
И это мир в котором люди
Живут с надеждами на чудо.
И тот, кто заглянул однажды,
Уже не сможет не вернуться
Туда, где может зритель каждый
В любую сказку окунуться.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности» размещена в разделах
Актуальность
Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Театрализованная деятельность включает в себя :
1. Работа с детьми.
- игровая деятельность
- образовательная деятельность
- организация экскурсий
2. Работа с семьей.
- выставки совместных работ
- праздники, досуги, вечера развлечений
- групповые собрания
3. Работа с коллегами.
- участие в пед. советах
- мастер-класс
- представление собственного опыта на семинарах
На шестом слайде представлена сюжетно-ролевая игра «Театр».
Театрализованная деятельность используется и в образовательной деятельности. На слайде (№7) изображены фотографии по:
- познанию (ФЭМП)
- социально-коммуникативному развитию
- художественно-творческому развитию
Слайд №8. В нашей группе используем следующие виды театра :
- настольный кукольный
- театр масок
- театр на руке (пальчиковый)
- стендовый театр (фланеграф, теневой)
Слайд №9. В работе с родителями поставлены следующие задачи:
Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности :
- вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;
- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;
- педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;
- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;
- вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ;
Слайд №10. Формы работы с родителями могут быть разнообразные:
- советы родителям по организации театрализованной деятельности дома
-консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку!», «Театр и дети» «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»; - информация о репертуарах детских театров города; мастерская по изготовлению театрального реквизита;
- участие родителей в постановке спектаклей и театрализованных представлениях, викторинах, развлечениях.
- советы родителям по организации театрализованной деятельности дома.