Получи документы

Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности

Зайцева Любовь
Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Театр это мир идей,

Перенесенных на людей.

И это мир в котором люди

Живут с надеждами на чудо.

И тот, кто заглянул однажды,

Уже не сможет не вернуться

Туда, где может зритель каждый

В любую сказку окунуться.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Публикация «Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности» размещена в разделах

Актуальность

Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Театрализованная деятельность включает в себя :

1. Работа с детьми.

- игровая деятельность

- образовательная деятельность

- организация экскурсий

2. Работа с семьей.

- выставки совместных работ

- праздники, досуги, вечера развлечений

- групповые собрания

3. Работа с коллегами.

- участие в пед. советах

- мастер-класс

- представление собственного опыта на семинарах

На шестом слайде представлена сюжетно-ролевая игра «Театр».

Театрализованная деятельность используется и в образовательной деятельности. На слайде (№7) изображены фотографии по:

- познанию (ФЭМП)

- социально-коммуникативному развитию

- развитию речи

- художественно-творческому развитию

Слайд №8. В нашей группе используем следующие виды театра :

- настольный кукольный

- театр масок

- театр на руке (пальчиковый)

- стендовый театр (фланеграф, теневой)

Слайд №9. В работе с родителями поставлены следующие задачи:

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности :

- вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности;

- приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности;

- педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;

- привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;

- вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ;

Слайд №10. Формы работы с родителями могут быть разнообразные:

- советы родителям по организации театрализованной деятельности дома

-консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку!», «Театр и дети» «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»; - информация о репертуарах детских театров города; мастерская по изготовлению театрального реквизита;

- участие родителей в постановке спектаклей и театрализованных представлениях, викторинах, развлечениях.

- советы родителям по организации театрализованной деятельности дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка» "Прекрасное-побуждает доброе. " Д. Б. Кабалевский. Гармоничное сочетание умственного и физического развития,нравственной чистоты и эстетического.

Аналитический отчет «Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности» Аналитический отчет на тему: «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников». При.

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей средствами театральной деятельности» Анкета для родителей. «Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность» 1. Создание условий для творческого развития.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности» Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Развитие личности ребенка средствами художественного творчества ГБДОУ дет. сад №21 Выборгского района СПб Развитие личности ребенка средствами художественного творчества Автор: Матикайнен.

Консультация для воспитателей «Развитие ребенка в театральной деятельности» Новый нормативный документ «Федеральный Государственный образовательный стандарт» дошкольного образования определяет основу образовательной.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности. История одной театральной постановки Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста развитие речи - одна из главных. Л. С. Выготский писал: «Есть.

Консультация «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Влияние спорта на всестороннее развитие личности В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, который гармонически содержал.

Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель:Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности
Опубликовано: 30 января 2016 в 15:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД