Ирина Польшина
Развитие и совершенствование высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие и совершенствование высших психических функций ( произвольных: внимания, памяти, мышления, восприятия) у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Цель упражнений при развитии восприятия : создание основы для формирования образов реального предметного мира;
Публикация «Развитие и совершенствование высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
При развитии внимания : накапливание опыта управления своим вниманием, умением самостоятельно его организовывать, сознательно направлять на определенные предметы, явления, удерживаться на них;
При развитии памяти : запоминание, сохранение и последующее воспроизведение или узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного;
При развитии мышления : формирование процесса внутреннего планирования и регуляции внешней деятельности с целью нахождения способов решения поставленной задачи.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, воздушно-пузырьковая трубка, набор геометрических фигур, эскизы одежды, фотоаппарат, набор предметных картинок, лазерная указка, мягкие модули.
Ход ОД:
1 Ритуал начала занятия. Этюд «Добрый клубочек»
2 Дыхательная разминка.
А) вдох носом – выдох носом.
Б) вдох 1-ой ноздрей- выдох 1-ой ноздрей.
В) вдох 2-ой ноздрей- выдох 2-ой ноздрей
Г) вдох носом- выдох долгий, плавный ртом.
Д) глубокий вдох носом- счет до цифры на карточке на выдохе ртом 7, 9, 10.
3 Артикуляционная гимнастика.
А) «Обжорка» - (активные жевательные движения)
Б) «Футбол» - (язычок упирается поочередно в щеки при закрытом ротике)
В) Чередование «Худышка» (втягивание щек) «Толстяк» (надувание щек)
Г) Чередование «Бульдожка» (опускаем уголки губ) «Улыбка» (натягиваем уголки губ)
Д) «Веселый кружок» - (круговые движения, вытянутыми трубкой губками)
4 - Как вы думаете, ребята, без чего не может обходиться человек в жизни, в нашем современном мире? Что необходимо человеку для жизни? (ответы детей)
- Одежда!
-Как вы думаете, какая одежда должна быть у человека? (ответы детей)
-Красивая!
- Сейчас я предлагаю вам на время стать дизайнерами одежды.
-Как вы думаете, кто такой дизайнер? Что он делает?
- Правильно. Это человек, который создает и украшает одежду. Сейчас мы с вами украсим эскизы одежды, которые лежат на ваших столах, но украшать вы будете по образцу, геометрическими фигурами.
Дидактическое упражнение «Укрась эскиз одежды геометрическими фигурами» (детям предлагается образец для запоминания 10-15 сек., затем образец убирается, после выполнения упражнения работа ребенка сравнивается с образцом.
5 Работа с интерактивной доской (5 заданий) – раздел логопедические упражнения «Волшебная доска» лексическая тема: «Одежда»
6 Гимнастика для глаз (с лазерной указкой)
7 Работа с интерактивным столом. «Волшебный стол»
3 упражнения
1 «Найди отличия»
2 «Найди пару»
3 «Логические круги»
8 Дидактическая игра «Фотограф»
Я предлагаю вам стать фотографами.
Сначала мы назовем картинки, которые я разложу на столе, а затем вы по очереди будете фотографировать те, которые вам понравились больше всего. Кто больше картинок сфотографирует, тот лучший фотограф.
9 Дидактическая игра «Запомни-повтори»
Для этой игры вам необходимо запомнить и повторить цепочку слов, которую я назову.
10 Ритуал окончания занятия. Этюд «Солнышко»
(дети становятся в круг, протягивают в центр ладошки, скрепляют между собой и ощущая тепло рук друга улыбаются, закрывают глазки, представляют родных и близких- расцепляя руки, разводят их вверх, в стороны – дарят тепло)
11 Релаксация с использованием воздушно-пузырьковой лампы, музыкальное сопровождение. (светотерапия, музыкотерапия)