Яна Нинахова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР
Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Тема: «Путешествие в страну Воды»
Цель: формирование представлений детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в исследовательскую деятельность.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами воды (цвет, запах, вес, жидкая-льется).
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР „Путешествие в страну воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Упражнять в использовании глаголов (журчит, плещется, булькает, льется, течет, капает); прилагательных (жидкая, чистая, прозрачная, тяжелая, легкая, соленая, сладкая).
- Закрепить знания о значении воды в жизни человека, животных и растений.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, смекалку.
- расширять объем словаря детей.
- закреплять умение устанавливать причинно – следственную связь.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы:
Предварительная работа:
Ход НОД
І. Вводная часть.
Звучит спокойная музыка.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
- Дети, вы слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)
- Посмотрите, к нам пришел необычный гость – Капитошка.
- Давайте посмотрим как он появился у нас? (отрывок с мультфильма «Капитошка»)
-Он вам нравится? Потрогайте его, какой он –тяжелый или легкий?
- Посмотрите какой он по цвету? (бесцветный, прозрачный)
- Пахнет ли он? (без запаха)
- Как вы думаете что же внутри Капитошки? (вода)
- Капитошка нас приглашает в страну Воды. Давайте отправимся в путешествие. (под звуки ручейка выполняют движения)
ІІ. Основная часть.
- Вот мы и пришли в страну Воды.
Опыт №1
- А вот и большое озеро которое называться «Прозрачное».
- Как вы думаете, почему оно так называется?
- Возьмите камушки и бросьте на дно озера. Хорошо ли они видны?
- Вода чистая, прозрачная. (модель)
Опыт №2
- Ребята послушайте, как звучит вода. (журчит, булькает, плещется)
- Вам нравятся эти звуки?
- на что они похожи? (на музыку, на песенку)
Опыт № 3
- Давайте устроим с вами «Водный оркестр»
Капитошка нам принес водяные бутылочки (играем под музыку).
- А сейчас давайте выльем воду и бутылок.
- Что делает вода? (льётся, журчит, булькает, разливается, брызгает).
Опыт №4
- А теперь возьмите воду в руки и попробуйте ее удержать. Получаеться?
- Почему как вы думаете? (потому, что вода жидкая) (модель).
- Мы с вами вылили воду из бутылок – воды в озере стало много.
- Как вы думаете, откуда берется вода в настоящих озерах? (текут ручьи, идет дождь, тает снег, бьют подземные воды).
Физминутка
- Ребята, вы слышите, у нас дождик пошел (музыка). Сначала он капает медленно и тихо (отбивают ритмы, а затем все быстрее и громче. Слышите, затихает. Давайте поймаем маленькие капельки дождя язычком, сделайте «чашечку».
Капитошка, хочет с нами поиграть
1. Давайте сделаем волны ладошкой.
2. Водоворот пальчиком. (одной рукой, другой рукой).
3. Брызги (пальцами).
4. Пузыри (трубочкой).
- Весело играть с водой? Вам понравилось?
- Давайте теперь отдохнем. (вытирают руки) Садитесь на коврик.
- Ребята вызнаете где живет вода? Давайте посмотрим. (просмотр презентации)
- Зачем же, все-таки, нужна всем нам вода? (по моделям дети рассказывают, растут растения, люди и животные пьют, моются и т. д.)
Опыт №5
- Капитошка нам принес воду. Можете попить. (дети пьют воду и определяют ее на вкус)
– Какая вода на вкус? (соленая, сладкая, обычная).
- Почему вода сладкая и соленая? (потому, что добавили в воду соль, сахар)
- А почему мы не видим сахара и соли в воде? (соль и сахар растворились).
- Давайте проверим. (растворяют в воде сахар и соль).
- Почему мы не видим соль и сахар в воде? (потому что они растворились). (модель).
ІІІ. Заключительная часть.
- Ребята пора нам возвращаться с удивительной страны Воды в наш детский сад. (под звуки ручейка выполняют движения)
- Вот мы и пришли.
- Давайте узнаем кому понравилось наше путешествие и кто узнал много нового? Покажите картинки с изображением веселого Капитошки.
- Кому не все понравилось возьмите картинки с грустным Капитошкой.
- Ребята на прощание Капитошка хочет вас чем-то удивить. (Капитошка дарит всем мыльные пузыри и прощается.