Оксана Климова
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89»
интеллектуально-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Подготовили и провели
педагоги
Белоусова Л. А.
Дехтярева Т. А.
Климова О. Г.
2018 г.
Цели игры:
Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;
- повышение уровня теоретических знаний
- выявление уровня развития интеллектуальных способностей;
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закреплять произносительные навыки;
-Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в свободной речи;
-Закрепить знания детей о единицах речи (звук, буква);
-Формировать фонетическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;
-Совершенствовать навыки чтения и письма;
-Обогащать активный словарный запас.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развитие пространственных представлений;
-Закрепить умение разгадывание головоломок, ребусов и математических задач;
- Развитие зрительной и слуховой памяти;
-Развитие диалогической речи.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация
Оборудование:
Проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, мольберты, стулья, маркеры, эмблемы команд «Знайка», «Умники».
Участники: две команды (7 человек).
Болельщики и жюри.
Организационный момент:
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «УМНИКИ И УМНИЦЫ», в которой примут участие две команды» «Умники» и «Знайки». Надеемся, что игра будет интересной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.
В музыкальный зал под музыку входят дети.
Воспитатель: Поприветствуем команду «Умники».
Девиз команды: «Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться,
Мы готовы с командой
«Знайка» посоревноваться.
Воспитатель: Болельщики хотят сказать вам напутственные слова.
Болельщики: Команде «Умники» хотим мы пожелать, не скучать и не зевать, на вопросы педагогов дружно отвечать.
Воспитатель: Поприветствуем команду «Знайки»
Девиз команды: «Мы веселые ребята,
Не даем себе скучать,
С удовольствием мы будем на вопросы отвечать!»
Вам болельщики тоже приготовили напутственные слова.
Болельщики: Команде «Знайки» хотим мы пожелать,
Уверенно и твердо к победе путь держать»
Воспитатель: А теперь команды поздороваются и друг с другом и исполнят танец «Здравствуй мой дружок!»
Воспитатель: Приветствуем наше жюри! Наше жюри за правильный ответ будет ставить один бал. По окончании каждого конкурса будет награждать звездой. А сейчас учитель-логопед познакомит с правилами игры.
Логопед: Внимательно слушаем задания. Для ответа подымаем руку. Ответ с места не принимается. Если кто нарушил правила, балл с команды снимается. Команда команде может помогать справляться с заданиями и тем самым зарабатывать баллы.
Первый конкурс – «Разминка»
Логопед: К игре приступаем –умные головы «включаем».
Я буду задавать вопросы поочередно для каждой команды:
1. Орган без которого невозможно говорить? (язык)
2. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
3. Где могут стоять звуки в слове? (в начале, середине и конце слова)
4. Что нужно знать, чтобы читать? (буквы)
5. Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша, фломастера)
6. Береза – это фруктовое дерево? (лиственное)
7. Рассмотрите фотографию. Что делают дети? (артикуляционная гимнастика «Грибок», «Горка», «»Лопатка»)
8. Рассмотрите фотографию. Что делают дети? (артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Качели», «Часики»)
9. Какая птица охотится на мышей и называется «пернатой калекой»?
Сова; Зяблик; Аист.
10. Почему рыба-пила получила такое название?
За сварливый характер; Похожа на пилу; Ею можно распилить все что угодно.
11. У каких геометрических фигур нет ни начала ни конца? (овал, круг).
12. У мамы есть Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (один ребенок).
13. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (бабушка)
14. Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)
15. Как называется суп из рыбы? (уха)
16. У какого дерева бывают сережки? (береза)
17. Что все время теряет бабушка? (очки)
18. Назови «самолет» Бабы Яги? (метла)
Второй конкурс: «Посели букву»
Логопед: Ребята, обратите внимание на мольберт. На нем изображены буквы. Помоги каждой букве «попасть домой». Вы по очереди добегаете до мольберта и соединяете буквы с помощью нужного карандаша с «домиком».
Команды выполняют задание
Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Третий конкурс: «Услышь»
Логопед: Я буду читать стихотворение, в котором много слов со звуком «Р» для команды «Умники», а для команды «Знайки» - «Л». Вы внимательно слушайте и запоминайте нужные слова.
Стихотворение для команды «Умники»
Рано утром взяв корзину,
В огород пошла Алина.
В огороде у забора сорвала два помидора.
А в теплице у крыльца- два зеленых огурца.
А еще хозяйка с грядки ловко дергала морковку.
Стихотворение для команды «Знайки»
Было небо голубое,
Было солнце золотое.
На крылечке снег лежал,
Мальчик дерево сажал.
Время медленно текло.
Было тихо и тепло.
Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Четвертый конкурс: «Расшифруй слова»
Логопед: Перед вами картинки. Каждый по очереди определяет первый звук в слове и записывает букву. Затем капитаны прочитают полученное слово.
Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Воспитатель: Командам надо немного отдохнуть, Предлагаю поиграть в игру.
У меня для вас игра под названьем «Он-она»
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон – она….
Он лось – она….
Он кот – она…
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж - ….
Он заяц - …
Он еж - ….
Он бык - ….
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она корова.
Пятый конкурс «Музыкальный»
Музыкальный руководитель: Три кита в море звуков живут.
Маршируют, танцуют и песни поют.
Выходят на сцену словно артисты,
Что делают они, угадайте быстро.
Дети слушают фрагменты музыкальных произведений и угадывают «кита». Затем изображают жанры, используя атрибуты.
Музыкальный руководитель: Танец «Кит» пустился в пляс.
Взволновал он всех нас.
А какие вы знаете танцы?
Шарфики, ленточки скорее берите,
И свой танец сочините.
Импровизация «Вальс» И. С. Штрауса
Музыкальный руководитель: Что за «кит» звучит опять
Вам придется угадать.
Дети слушают фрагмент и угадывают его.
Музыкальный руководитель: Открывайте ворота,
И встречайте «Марш-кита».
Какие вы знаете марши?
Правильно: военный, спортивный, свадебный.
На парад скорей пойдем.
Фуражку военную возьмем.
Дружно, стройся друг за другом,
Маршировать пойдем по кругу.
Импровизация: «Военный марш» Г. Свиридова
Музыкальный руководитель: На сцену третий «кит» пришел.
Угадаем и его.
Дети слушают фрагменты, угадывают и отвечают.
Музыкальный руководитель: Вот всплывает «песня-кит»,
Словно реченька журчит.
Какие бывают песни?
(народные, эстрадные, детские….)
Музыкальный руководитель: Кукол, игрушек скорее возьми и колыбельную изобрази.
Импровизация: колыбельная песня «Спят усталые игрушки»
Музыкальный руководитель: Три кита не живут в океане.
И планктонов они не жуют.
Повсюду они рядом с нами.
Шагают, танцуют, поют.
Музыкальный руководитель: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Шестой конкурс для капитанов: «Кто быстрее соберет картинку»
Воспитатель: Капитанам нужно собрать из геометрических фигур картинку по образцу. Кто быстрее соберет, тот и победит! Раз, два, три – начни!
Воспитатель: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Седьмой конкурс «Найди отличия»
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на картинки и найдите 12 отличий. Команды отвечают по очереди.
Воспитатель: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Восьмой конкурс «Найди заплатку для коврика»
Логопед: В данном конкурсе, вам нужно будет подобрать к каждому коврику подходящую заплатку и назвать ее номер.
Логопед: Уважаемое жюри оцените конкурс.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Мы попросим подвести итоги.
Церемония награждения.