Ольга Петришена Ганибаевна
Мероприятие «Игра-путешествие по сказкам» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Петришена Ольга Ганибаевна
Мероприятие : «Игра- путешествие по сказкам»
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей использовать в речи детей обобщающее понятие «Транспорт»;
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток»;
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Коррекционно-развивающие:
Развивать навыки общения в игровой деятельности;
Публикация «Мероприятие „Игра-путешествие по сказкам“ для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой приветствия и общения.
Развивать речь детей;
Формировать представления о литературных произведениях;
Образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к друг другу (сверстникам). Вызывать радость от совместной деятельности.
Предварительная работа
чтение литературных произведений: «Колобок», «Приключения Буратино», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Красная Шапочка»
разучивание динамической паузы «Сизый чиж»;
Игра «Части суток»;
Демонстрационный материал:
Фланелеграф;
Карточки-кружки четырех цветов (желтый, красный, голубой, черный);
Иллюстрации «Время суток»;
Презентация;
4 вагончика;
Деньги; Касса;
Билеты с геометрическими фигурами;
Стульчики по количеству детей со значками;
4 картинки сказочных героев;
Иллюстрации со сказочными героями из сказок.
Ход игры- путешествия:
Воспитатель : Какое сейчас время суток? (утро)
- Что можно делать утром? (умываться, чистить зубы, собираться в детский сад, играть и. т. д).
-Сколько всего частей суток?
Дети: Четыре: утро, день, вечер, ночь. -1 слайд
- А как вы думаете, какого цвета у нас буде означать утро? (предлагается
4 цветовых кружка: желтый, красный, голубой, черный).
Дети: Желтый. День (красный, вечер (голубой, ночь (черный).
-Что мы делаем днем? Вечером? Ночью? - 2 слайд.
- Хотите отправиться в путешествие по сказкам, там мы сможем разгадывать загадки, и выполнять задания. (Да).
- Частей суток у нас всего - 4. Значит станций и сказок у нас тоже будет? (4).
Ну, что отправляемся на праздник сказок (Да)
Игра «на каком транспорте поедем»
- А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие, на каком виде транспорта? (Самолете, автобусе, паровозе, автомобиле и т. д.) - 3 слайд
Загадка про паровоз
Я стучу, стучу, стучу
Далеко тебя качу,
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту -ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я? (Паровоз) -4слайд
Значит, на чем мы с вами отправимся (На паровозе).
аудио запись «Паровоз» (мр3)
- А кто же ведет паровоз? (Машинист).
- А кто проверяет билеты? (Кондуктор) -5 слайд
- Сейчас, по считалке распределим роли машиниста, кондуктора, и кассира по продаже билетов.
Воспитатель использует считалку.
Считалка:
1,2,3, - в кружочек встали,
Игроков пересчитали!
Где начало? Где конец?
Выйдет тот, кто молодец!
Воспитатель: Встаем друг за другом к кассе и покупаем билеты. Обратите внимание билеты не простые, а с геометрическими фигурами, необходимо найти свое место по билету (дети занимают свои места).
аудио запись «Паровоз» (мр3, (дети занимают места на стульчиках)
1 станция. 1конверт с загадкой.
Вот румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок - да скок
Покатился….(Колобок). -6 слайд.
Попробуем вспомнить сколько героев всего в этой сказке(1. Дед, 2. Бабка, 3. волк, 4. заяц, 5. медведь, 6. лиса, и 7. Колобок, (7 героев). -7 слайд
Что бывает в окружении нас по -7? (7 дней в неделе, 7 цветов радуги,
и т. д) -8 слайд.
- Отправляемся на след. Станцию, занимайте места в паровозе.
2 станция. 2 конверт с загадкой
-У отца был странный мальчик,
Необычный, деревянный,
На земле, и под водой,
Ищет ключик золотой,
Кто это?. (Буратино). -9слайд
Воспитатель: А сколько же в этой сказке героев, кто сможет их перечислить?
(1. Буратино, 2. Папа Карло, 3. Карабас-Барабас,4. Дуремар, 5. Кот Базилио,
6. Лиса Алиса,7. Мальвина, 8. Артемон, 9. Черепаха Тортилла, 10. Пудель(10героев). -10 слайд.
Воспитатель: Молодцы, и на этой станции смогли все разгадать.
Пора сделать разминку. Игра называется «Сизый чиж»
По дубочку постучим – постучим.
Прилетает сизый чиж,
Чижик по полю летал.
Левой ножкой все кивал
(Прыгаем на правой ноге, а левой машем,
Чижик по полю летал.
Теперь правой все кивал (прыгаем на левой ноге, а машем правой)
Чиж, чиж не кивай, себе пару выбирай.
(Дети разбегаются и становятся парами)
Педагог просит встать пару спиной друг другу.
Воспитатель: Размялись, пора отправляться.
Отправляемся на какую по счету станцию? (На третью).
Занимайте места.
3 станция. 3 конверт с загадкой
Загадка про Чебурашку
Постучался в нашу дверь,
Необычный чудо-зверь,
Он в коричневой рубашке,
Его имя …. (Чебурашка) - 11 слайд.
Воспитатель: А сколько же на этой картинке сказочных героев, кто сможет их перечислить?
(1. Чебурашка, 2. Крокодил Гена, 3. Старуха Шапокляк, 4. Крыска Лариска,
(4 героя). - 12 слайд
4 станция. 4 конверт с загадкой.
Бабушка, девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите имя ее?. (Красная Шапочка) -13слайд.
Воспитатель: А сколько же в этой сказке героев, кто сможет их перечислить?
(1. Девочка – Красная Шапочка, 2мама, 3. Бабушка,4. волк, 5 и 6 - Охотники) (6героев). - 14слайд
- Молодцы, справились со всеми заданиями.
Пора расселять сказочных героев по вагончикам, отправлять их домой.
-Сколько же сказок мы с вами разгадали? -15слайд
- Кого заселим в первый вагончик? (Колобка). Какой он по счету? (Первый). -16слайд.
-Кого заселим во второй вагончик (Буратино). Какой он по счету? (Второй) -17 слайд
- Кого заселим в третий вагончик? (Чебурашку). Какой он по счету? (Третий) - 18 слайд
- Кого заселим в четвертый вагончик? (Красную Шапочку).
- Какая она по счету? (Четвертая). -19 слайд
- Молодцы! Ну, что и нам пора отправляться в детский сад! Занимайте места. Что вам больше понравилось?
-А вы захотите еще отправиться в путешествие по сказкам.
– Спасибо за внимание! - 20 слайд