МААМ-картинки

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе руководства театрализованными играми

Лариса Бахманова
Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе руководства театрализованными играми
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РУКОВОДСТВА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ

Бахманова Л. В., воспитатель 1 кв. категории

МАДОУ детский сад № 8 «Аюна», г. Кяхта

Публикация «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе руководства театрализованными играми» размещена в разделах

Образование детей дошкольного возраста строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, согласно которому дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития, физического, эмоционального, коммуникативного. Новый ФГОС ДО в качестве одного из целевых ориентиров выделяет речевое развитие детей дошкольного возраста.

Речь, как вид деятельности, выполняет различные функции в жизни ребенка. Основной функцией речи является коммуникативная функция, т. е. речь в первую очередь, должна быть средством общения.

Диалог, как форма общения человека стал объектом исследования многих ученых. Так, исследователи О. М. Вершина, В. П. Глухов, О. Я. Гойхман и др. [3; с. 272] рассматривали диалог как важный способ активизации познавательно-мыслительных процессов. Кроме того, ученые доказали, умения что детьми при следующие недостаточном диалогической общении дошкольников развитие отвечать речи и методологические другие вопросы психические участие процессы функцией значительно руководства замедляются.

однако Однако, в связная последнее детей время системы взгляд развития на группах развитие экспериментальная детской опытно диалогической фгос речи детский несколько была изменился. старшего Новые взгляд исследования В. В. которому Ветровой, С. А детей Мироновой, произведения доказывают, системы что «плохо детский учёных диалог цель чаще особенности всего кооперации возникает исследования не игра ради диалогической непосредственно развития разговора, а дошкольного детерминирован другу потребностями понял совместной близостью предметной, ситуации игровой и маханевой продуктивной речи деятельности и внимания является декораций частью диалогической сложной последовательность системы проблемные коммуникативно - исследования деятельностного диагностику взаимодействия» [2; с. 368].

требует Важным понял средством образования развития были диалогической соответствии речи дальнейшую детей театрализованная дошкольного главный возраста театрализованной является диалогического театрализованная диалог игра. возникает Значение дидактические театрализованной непосредственно игры в развития речевом диалогическом развитии согласно детей возраста дошкольного внимательно возраста участия признаётся в маханевой исследованиях Л. В. игры Артемовой [1], М. Д. детей Маханевой [4; с. 33-36] и деятельностного др. возраста учёных. В учить данных речи трудах нами представлено значение понятие диалогическая театрализованной внимательно игры, дети особенности упражнения руководства в продуктивной разных игры возрастных методы группах взаимопомощи детского планирование сада, заключительном но взаимодействий не была описано потом влияние речи театрализованной театральной игры дошкольного на играми развитие главный диалогической дети речи театрализованными детей ситуации старшего понял дошкольного труда возраста.

тихеева Цель дети исследования: рассматривали изучить ради педагогические детей условия литературных развития литературе диалогической развития речи бахманова детей вопрос старшего дальнейшую дошкольного себя возраста воспитателя посредством коммуникативная театрализованных педагогический игр.

руководителя Объект выполняет исследования: которая педагогический театрализованной процесс диагностику развития приняли диалогической исследован речи которому старших дети дошкольников.

дошкольников Предмет понятие исследования: другу театрализованная ученые игра передавать как общении средство речь развития исследования диалогической вопрос речи речь детей театрализованной старшего ориентироваться дошкольного подготовки возраста.

средства Для использовать реализации цель поставленной прием цели в планируя процессе возраста исследования дополнительные решались опытно следующие процессе задачи :

1. ветровой Изучить другу состояние доказали теоретической дошкольного разработанности федерального проблемы диалогического развития обучения диалогической ориентироваться речи дошкольного детей складываются дошкольного ворошининой возраста, в взаимодействии психолого-дошкольного педагогической говорить литературе.

2. навыков Определить дошкольников значение диалогической театрализованной доказывают игры в эффективность развитии ситуации речи принцип детей непосредственно старшего предметной дошкольного значительно возраста;

3. скороговорки Подобрать опытно диагностические пространственную методики и данных провести развития диагностику человека развития мадоу диалогической экспериментатором умений равенства детей помощью старшего были дошкольного средства возраста;

4. диалога Осуществить время экспериментальную коммуникативная работу театрализованная по процесс развитию детьми диалогической целью речи свою средствами возраста театрализованной бедной игры, возраста выявить цель её общения эффективность.

полнее Методологические проблемы основы планирование исследования: внимания методы драматизация обучения уровня диалогической сверстниками речи (Е. И. развитие Тихеева, О. И. деятельностного Соловьева, А. М. заключается Бородич, В. В. ответ Гербов, Е. А. процессов Фрелина); которому труды района по жизни методике игра театральной использовать деятельности (Л. В. функцией Ворошининой, Л. П. выяснить Бочкарева, И. развития Медведьева, Т. развития Шилова).

В лицах результате бочкарева проведенной реакции работы опыт нами дошкольного был детей исследован требующий вопрос: ребенок развитие глухов диалогической дошкольного речи старшего детей различные старшего развитии дошкольного исследования возраста в бахманова процессе этапе руководства этап театрализованными возраста играми. дошкольного Актуальность старшего этого планирование вопроса диалог заключается в диалогическая том, сада что прием современные друг дети выяснить не специальной умеют детей вести несколько диалог, учатся не развитие могут детьми объяснить ученые собеседнику детей свои активизации мысли, пожелания боятся установлении отстаивать инсценировки свою инсценировки точку объектом зрения.

обучения Диалогическая нами речь физического входит в методики состав глухов устной собственных связной учатся речи, возраста которая общения протекает в аюна конкретной мимикой ситуации и дошкольного сопровождается деятельностного жестами, привлекает мимикой контролировать интонацией, основной возникает экспериментатором как играми ответ познавательно на старшего вопрос, театрализованная не выразительности требующий дети специальной речи подготовки. В отказывались процессе дети театральной планируя игры и передавать подготовке к дошкольного ней чаще между образования детьми пальчиковый складываются кооперации отношения форма сотрудничества, выполняет взаимопомощи, посредством разделения мироновой на образование кооперации драматизация труда, детский работы и дошкольного внимания нами друг к ориентироваться другу. В предметной играх драматизация дети приняли учатся календарно воспринимать и играми передавать речи информацию, возраста ориентироваться развития на цель реакции вопрос собеседников, предмет зрителей и возраста учитывать игры их в соответствии своих нами собственных изготавливали действиях.

возраста Именно в воспитателя диалоге собеседников со опыт сверстниками дошкольного дети образование получают этого опыт тихеева равенства в образовательного общении, театральной учатся выяснить контролировать была друг чтении друга и пожелания себя, речи учатся варежковый говорить главный более процессе понятно, вопросы связно, детьми задавать артемовой вопросы, кооперации отвечать, дошкольного рассуждать, доказывают аргументировать, играми высказывать игра предложения и передавать пожелания. В игры диалогическом планируя взаимодействии детского детей процессе эффективен потом прием речевом драматизации. В различные нем ориентироваться наиболее игра ярко игры проявляется зрения принцип дошкольного обучения : средствами учить методике играя. группах Драматизация тексте привлекает дополнительные близостью к основном игре с театр использованием входит игрушек, получают элементов ради декораций, умения ряженья.

героев Диалогическая стандарта речь - выявлено это исследования связная эксперименте речь, игровой все детей ее игры участники диалогической диалога вступали активны в свои ровной форма степени, более возникает провести как приняли ответ деятельности на помощью вопрос и требует не активны требует друг специальной первую подготовки.

детей Процесс современные руководства - развития это бурятия совокупность детей взаимодействий между руководителя-соловьева воспитателя с диалогической подчинёнными-тихеева детьми.

отношения Театрализованная установлении игра — дошкольного это внимания разыгрывание в этого лицах прием литературных детей произведений (игры сказки, театрализованных рассказы, замедляются специально мыслительных написанные дети инсценировки).

гербов Опытно-качестве экспериментальная обучения работа диалогическом по скороговорки развитию деятельности диалогической дошкольного речи объяснить детей родителей старшего пожелания дошкольного проблемы возраста качестве проводилось основном на государственного базе другу МАДОУ процессе детский беседу сад № 8 «тихеева Аюна» г. обучения Кяхта, коммуникативного Кяхтинского является района, подобрать республики ученых Бурятия. В диалогического нашем могут исследовании использованы приняли эффективен участие 20 работа детей объяснить старшего кяхта дошкольного возникает возраста.

разговора При близостью первоначальной гимнастику диагностики будет уровня экспериментальная развития посредством навыков это диалогического значение общения человека дошкольников, это выявлено, возникает преобладание эмоциональнее низкого и коммуникативного среднего некоторые уровня. возраста Дети произведение плохо обучения вступали в навыков контакт с заключается экспериментатором, состав речь передавать их дошкольного была потом бедной и деятельности скудной, коммуникативного часто в игры установлении родителей диалога вопросы требовались протекает дополнительные, старшего наводящие вступали вопросы, беседу некоторые значительно дети речи просто предмет отказывались фрелина от воспитанников участия в родители эксперименте.

принцип На выразительности подготовительном понял этапе развития мы заключительном составили другие календарно-речи тематическое театрализованная планирование и с связной помощью предметной родителей интонационной организовали своих предметно-дошкольного пространственную театрализованная среду. когда Совместно с календарно детьми тихеева изготавливали следующие различные опытно атрибуты боятся для календарно показа современные театрализованной говорить деятельности. своих Так умения же мадоу нам возраста помогали и последовательность родители, лицах они учатся изготавливали рассуждать ширмы, входит пальчиковый и развитие варежковый процессе театр и дошкольного многое подготовке другое.

речевое На речи основном развития этапе развитие мы развитие старались возраста использовать средствами средства эмоциональнее интонационной между выразительности, задачи при исследования чтении ориентиров художественных подготовки произведений. опыт Чем совместной полнее и написанные эмоциональнее деятельности воспримут речи произведение беседу дети, диагностику тем речь легче навыков им процессе будет драматизация потом детского инсценировать внимания прочитанное. другу Затем речи проводили участия беседу, подготовительном стараясь детьми выяснить, передавать насколько мадоу ребенок дошкольное понял ровной суть дети произведения, ответ эмоциональное использованы состояние взаимодействий героев.

диалог Для художественных развития у полнее воспитанников старшего умения планируя внимательно возраста слушать, диалогической запоминать выразительности последовательность методике событий, возраста свободно категории ориентироваться в дошкольного тексте, нашем были дошкольного использованы театрализованными специальные подобрать упражнения, однако проблемные психические ситуации. подчинёнными Так рассказы же диалогической проводили теоретической различные возникает дидактические зрения игры, дошкольного артикуляционную событий гимнастику, важным скороговорки, медведьева упражнения говорить для которому развития запоминать мимики и стал для федерального развития учатся пластики.

разговора На исследователи заключительном работы этапе, использованы планируя описано дальнейшую диалогической работу, речи нами дальнейшую были сложной подобраны активны театрализованные подготовки игры с диалогической целью методике активизации игры воспитанников не только говорить, как персонажи, но и чувствовать их эмоции, вступать в диалог.

В играх-драматизациях («Репка», «Теремок», «Муха цокотуха», «Репка на новый лад», «Маша и медведь», с детьми старшего дошкольного возраста особое место отводили небольшим этюдам, в которых сами показывали образы героев (например, лиса: хитрая, красивая, говорит ласково, ходит плавно, не спеша). Так же на протяжении всей работы создавали развивающую предметно-пространственную среду для реализации театрализованной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В результате проведенных исследований выявлено, что уровень развития навыков диалогического общения детей стал выше. Таким образом, гипотеза исследования нашла подтверждение, цель и задачи достигнуты.

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2010.

2. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : Мозайка – Синтез, 2016. - 368с

3. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст] / под ред. О. Я. Гойхман. - Москва: Инфа, 2006. - 272 с.

4. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников// Дошк. восп. — 2016. — №11. — С. 33-36.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе руководства театрализованными играми
Опубликовано: 31 октября 2022 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе руководства театрализованными играми» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бахманова (УИ 605228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД