Елена Потапова
Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему : «Пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста».
Публикация «Презентация „Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, так как, театрализованные игры повышают эмоциональный подъём, жизненный тонус ребёнка, и ребёнок чувствует себя раскованно, свободно.
Мой Опыт работы по развитию связной диалогической речи детей дошкольного возраста средствами пальчикового театра в детском саду позволяет сделать следующие выводы:
1. Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, вырабатывают ловкость умение управлять своими движениями, помогают, дошкольникам справится с застенчивостью. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют и ускоряют процесс речевого развития ребёнка.
2. Театрализованные игры являются играми представлениями. В них с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, поза, создаются конкретные образы.
Благодаря театральным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях.
Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к театрализованной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, оригинально импровизировать, подбирать слова.
В начале учебного года 73% детей повторяли несложные пальчиковые упражнения, но при этом их повторы вялые, малоподвижные, наблюдалась некоторая скованность, заторможенность действий, речь была бедной, скудной и не выразительной. Движения не отражали характер персонажей сказок. У большинства детей присутствовало чувство стеснения при инсценировки произведений. Особую сложность составлял пересказ текста, не было последовательности пересказа инсценируемого произведения.
Благодаря последовательной и систематической деятельности по развитию речи к концу учебного года 13% имели низкий уровень, 30% детей имели средний уровень, а 57% высокий уровень. Дети стали более уверенными, самостоятельными в выполнении пальчиковых упражнений, в исполнении и драматизации произведений с использованием пальчикового театра. Их движения стали более точными, координированными. Речь детей значительно улучшилась, импровизация стала более выразительна. Пальчики детей стали ловкими, гибкими. Дети научились выразительно передавать жестами, мимикой, интонацией – игровой образ. Стали более общительными, робкие и застенчивые преодолели страх и научились управлять собой, своим поведением, голосом, кукловождением.
Положительные сдвиги в уровне речевого развития отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия, о чём свидетельствуют изменения показателей у детей в начале года и в конце года.
По итогам работы прослеживается динамика развития связной диалогической речи у детей.
Презентация была подготовлена мной для аттестации на 1 квалификационную категорию 21. 01. 2018 г. по должности воспитатель.
Желаю приятного просмотра!