Ольга Серякова
Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Темочки:
- Дидактические игры по механикам. Настольные игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Для того чтобы разбудить познавательный интерес ребенка необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
Наблюдая за детьми, заметила, что они не умеют играть в игры с математическим содержанием, а зачастую просто не проявляют к ним интерес.
Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути математического обучения детей, предотвратить утомление детей, поддерживать у них познавательную активность, и я пришла к выводу, что необходимо создавать благоприятные условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей.
Создавая центр математического развития мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм.
Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками.
Я пополнила центр дидактическими настольными играми и пособиями, выполненными своими руками. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Игра «Сосчитай и найди»
Задача: упражнять в нахождении числа, соответствующего данному множеству.
Игра «Самоцветы»
Задачи: совершенствовать порядковый и количественный счет, развивать мелкую моторику, сенсорный опыт, совершенствовать координацию, а также для эмоционального расслабления.
Детям очень нравится давать друг другу различные задания:
разложи по цветам, по форме;
выложить одинаковое количество фигурок в ряды;
выложить разное количество фигурок в ряды одной длины;
выложи на … больше или меньше и другие задания.
Игра «Геометрический аквариум»
Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах.
Игра «Математические пазлы»
Задачи: формировать представления о целостном образе предмета, обучать соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать картинку из отдельных частей, совершенствовать счет до 10, формировать усидчивость, воспитывать умение доводить начатое до конца.
Игра «Умные прищепки»
Задачи: совершенствовать счет до 10, развивать мелкую моторику.
Игра «Состав числа»
Задачи: совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.
Игра «Больше, меньше, равно»
Задачи: развивать умение сравнивать количество предметов и чисел, используя для этого знаки «больше», «меньше», «равно».
Игра «Сложение и вычитание»
Задачи: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления – счет до 10.
Игра «Веселая гусеница»
Задачи: закреплять знание чисел, упражнять в прямом (от 1 до 10) и обратном счете (от 10 до 1, развивать внимание, мелкую моторику.
Игры «Посади бабочку на цветок» и «Найди номер машины» - развивают умение детей производить арифметические действия.
Все материалы и игры просты и удобны в обращении, доступны, яркие, многофункциональные, имеют высокую развивающую возможность, технологичность.
Проделанная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие познавательного интереса детей к математике. Знания детей обогатились новыми представлениями и понятиями; активизировалась мыслительная деятельность (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать, анализировать; устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств; ориентироваться во времени и пространстве).
У детей появилось желание занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми.