Получи документы

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста (19 фото)

Ольга Серякова
Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Темочки:

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Для того чтобы разбудить познавательный интерес ребенка необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Наблюдая за детьми, заметила, что они не умеют играть в игры с математическим содержанием, а зачастую просто не проявляют к ним интерес.

Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути математического обучения детей, предотвратить утомление детей, поддерживать у них познавательную активность, и я пришла к выводу, что необходимо создавать благоприятные условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей.

Создавая центр математического развития мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста

Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками.

Фото №1 Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях

Я пополнила центр дидактическими настольными играми и пособиями, выполненными своими руками. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

Игра «Сосчитай и найди»

Фото №2 ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Задача: упражнять в нахождении числа, соответствующего данному множеству.

Фото №3 ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными

Игра «Самоцветы»

Фото №4 Математика логика и сенсорика

Задачи: совершенствовать порядковый и количественный счет, развивать мелкую моторику, сенсорный опыт, совершенствовать координацию, а также для эмоционального расслабления.

Детям очень нравится давать друг другу различные задания:

разложи по цветам, по форме;

выложить одинаковое количество фигурок в ряды;

выложить разное количество фигурок в ряды одной длины;

выложи на … больше или меньше и другие задания.

Фото №5 Игры дидактические пособия математическими представлениями привлекательным ненавязчивым радостным Фото №6 Темочки Дидактические игры по механикам

Игра «Геометрический аквариум»

Фото №7 Настольные игры Консультации для педагогов и воспитателей Математика логика и сенсорика

Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах.

Фото №8 Игры дидактические пособия Математика

Игра «Математические пазлы»

Фото №9 Математические представления ФЭМП Развитие детей

Задачи: формировать представления о целостном образе предмета, обучать соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать картинку из отдельных частей, совершенствовать счет до 10, формировать усидчивость, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Фото №10 Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира

Игра «Умные прищепки»

Фото №11 Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста

Задачи: совершенствовать счет до 10, развивать мелкую моторику.

Фото №12 Для того чтобы разбудить познавательный интерес ребенка необходимо сделать обучение занимательным

Игра «Состав числа»

Фото №13 При занимательном обучении обостряются эмоционально мыслительные процессы заставляющие наблюдать сравнивать рассуждать аргументировать доказывать правильность выполненных действий

Задачи: совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.

Фото №14 Наблюдая за детьми заметила что они не умеют играть в игры с

Игра «Больше, меньше, равно»

Задачи: развивать умение сравнивать количество предметов и чисел, используя для этого знаки «больше», «меньше», «равно».

Фото №15 Математические представления ФЭМП математическим содержанием а зачастую просто не проявляют к ним интерес

Игра «Сложение и вычитание»

Задачи: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления – счет до 10.

Фото №16 Создавая центр математического развития мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм

Игра «Веселая гусеница»

Задачи: закреплять знание чисел, упражнять в прямом (от 1 до 10) и обратном счете (от 10 до 1, развивать внимание, мелкую моторику.

Фото №17 Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру пособия играть индивидуально или совместно со сверстниками

Игры «Посади бабочку на цветок» и «Найди номер машины» - развивают умение детей производить арифметические действия.

Фото №18 Я пополнила центр

Все материалы и игры просты и удобны в обращении, доступны, яркие, многофункциональные, имеют высокую развивающую возможность, технологичность.

Проделанная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие познавательного интереса детей к математике. Знания детей обогатились новыми представлениями и понятиями; активизировалась мыслительная деятельность (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать, анализировать; устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств; ориентироваться во времени и пространстве).

У детей появилось желание занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Пополнение центра театральной деятельностиПополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Пополнение образовательной среды развивающими играмиПополнение образовательной среды развивающими играми К началу учебного года, как и в каждой группе, образовательная среда была пополнена развивающими играми и пособиями. Часть пособий приобретена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2021 в 00:22
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серякова (УИ 386860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД