Ольга Серякова
Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Публикация «Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Для того чтобы разбудить познавательный интерес ребенка необходимо сделать обучение занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие наблюдать, сравнивать, рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
Наблюдая за детьми, заметила, что они не умеют играть в игры с математическим содержанием, а зачастую просто не проявляют к ним интерес.
Поэтому передо мной встал вопрос, как найти более эффективные пути математического обучения детей, предотвратить утомление детей, поддерживать у них познавательную активность, и я пришла к выводу, что необходимо создавать благоприятные условия, а прежде всего развивающую предметно-пространственную среду для развития у дошкольников математических представлений, знаний и способностей.
Создавая центр математического развития мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм.
Этим самым предоставляя им возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками.
Я пополнила центр дидактическими настольными играми и пособиями, выполненными своими руками. Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
Игра «Сосчитай и найди»
Задача: упражнять в нахождении числа, соответствующего данному множеству.
Игра «Самоцветы»
Задачи: совершенствовать порядковый и количественный счет, развивать мелкую моторику, сенсорный опыт, совершенствовать координацию, а также для эмоционального расслабления.
Детям очень нравится давать друг другу различные задания:
разложи по цветам, по форме;
выложить одинаковое количество фигурок в ряды;
выложить разное количество фигурок в ряды одной длины;
выложи на … больше или меньше и другие задания.
Игра «Геометрический аквариум»
Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах.
Игра «Математические пазлы»
Задачи: формировать представления о целостном образе предмета, обучать соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать картинку из отдельных частей, совершенствовать счет до 10, формировать усидчивость, воспитывать умение доводить начатое до конца.
Игра «Умные прищепки»
Задачи: совершенствовать счет до 10, развивать мелкую моторику.
Игра «Состав числа»
Задачи: совершенствовать знания о составе изученных чисел, формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.
Игра «Больше, меньше, равно»
Задачи: развивать умение сравнивать количество предметов и чисел, используя для этого знаки «больше», «меньше», «равно».
Игра «Сложение и вычитание»
Задачи: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления – счет до 10.
Игра «Веселая гусеница»
Задачи: закреплять знание чисел, упражнять в прямом (от 1 до 10) и обратном счете (от 10 до 1, развивать внимание, мелкую моторику.
Игры «Посади бабочку на цветок» и «Найди номер машины» - развивают умение детей производить арифметические действия.
Все материалы и игры просты и удобны в обращении, доступны, яркие, многофункциональные, имеют высокую развивающую возможность, технологичность.
Проделанная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие познавательного интереса детей к математике. Знания детей обогатились новыми представлениями и понятиями; активизировалась мыслительная деятельность (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать, анализировать; устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств; ориентироваться во времени и пространстве).
У детей появилось желание занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуальными играми.