Лучший педагог года

Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и «Знакомство с согласными звуками [С], [С’] и буквой «С»

Валентина Малышева
Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и «Знакомство с согласными звуками [С], [С’] и буквой «С»

Русская зима и Знакомство с согласными звуками [С], [С’] и буквой С

i]Занятие по развитию речи в подготовительной группе[/i]

Тема: Обучение грамоте. Знакомство с согласными звуками [с],[с’],

с буквой С.

Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима».

Публикация «Рассматривание картины К, Ф, Юона „Русская зима“ и „Знакомство с согласными звуками [С], [С’] и буквой „С“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с согласными звуками [с], [с’], c ,буквой С, определить наличие звука [с] в словах, уметь делить их на слоги, громко и четко произносить слова.

Знакомить с пейзажной живописью, привить любовь к зимним явлениям природы. Обогащать словарный запас,развивать речь.

Развивающая среда: буква С (формат А4, портрет художника К Юона, репродукция картины К. Юона «Русская зима», веточка елки, рисунки детей «Зимушка-зима».

Ход занятия.

- Ребята, у нас гости. Давайте их поприветствуем так, чтобы наши слова не повторялись (Здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть)

Посмотрите на окна, что это значит? (наступила зима, много снежинок)

На снежинках к нам пришла зима. Побеседуем о прекрасном времени года. Поиграем с язычком. Послушайте скороговорку: Заморозила зима и заборы и дома.

- О чем говориться в скороговорке? (о зиме). Что сделала зима? (заморозила).

- Скажите сначала тихо – громко, медленно – быстро.

- А какой самый главный праздник зимой? (Новый год)

- Послушайте загадку и скажите, без чего будет праздник не праздник?

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголки.

Что же это? …

(Ёлки)

- Смотрите, зима, нам приготовила сюрприз. Что это? (веточка елочки).

Поднесите ее к носу – глубоко вдохните, а на выдохе надо сказать «Ах какой приятный запах!»

Зима – очень веселое время года для детей. Зимой вы играете в разные игры. Какие зимние забавы вы знаете? (катание на санках, лыжах, коньках, лепят снег).

- Сколько слогов в словах сани, снег, снеговик?

- С какого звука начинаются эти слова? [с]

Приготовились – губы в улыбке, зубы видны, кончик языка спрятался за зубы, проговариваем. Ладошку приставили к губам, проговариваем еще раз – выходит струйка воздуха изо рта. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произноситься твердо сахар, соль, и мягко село, север, сила.

Вот и буква С. Она закрашена в синий цвет. Почему? (согласные всегда синие).

Повторим чистоговорку, чтобы четко слышался [с].

Ес – Ес – Ес – сыплет, сыплет снег с небес.

Ес – ЕС – ЕС – спит под снегом зимний лес.

Ребята, немного отдохнем.

Дует, дует ветерок, (покачивают руками над головой)

И летит, летит снежок. («фонарики» опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел, (кружатся)

Над полями полетел. (машут руками)

На дворе мороз и ветер, (ходьба на месте)

Во дворе гуляют дети.

Руки, руки потирают, (трут ладонь о ладонь)

Свои руки согревают.

Не замерзнут руки крошки,

Мы похлопаем в ладошки. (хлопают)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (топают ногами)

Холодно гулять зимой, (кивки головой)

Побежим скорей домой! (садятся на стулья)

- Ребята, что значит:

1. Зима – не лето, в шубу одета.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Поиграем в игру «Наоборот».

Назовите слова, противоположные по смыслу, которые начинается на букву С.

Мир – ссора

Трусливый – смелый

Пасмурно – солнечно

Легкомысленный – серьезный

Открытый – скрытный

Соленый огурец – свежий огурец

Тесная обувь – свободная обувь

Кислое яблоко – сладкое яблоко

Горький – сладкий.

Релаксация.

Закроем глазки и представим, как с неба сыплется много-много красивых снежинок. Они белые, пушистые, искристые, падают медленно-медленно, кружась. (звучит музыка)

Откройте глазки. Посмотрите, какую картину с зимним пейзажем я вам принесла.

Ребята, эту картину написал замечательный русский художник К. Ф. Юон. (показ картины)

Его называют поэтом русской зимы. Картины его поражают нас своим великолепием, красотой, очарованием.

- Какое время года изображено на картине?

- Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- Скажите, что делают дети?

- Кто еще кроме детей изображен на картине?

На этой картине художник ярко описал зиму Подмосковного села Лигачево. Он передал нам красоту зимней природы. Наша земля прекрасна во все времена года. Но особенно сказочной она становится зимой. Вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Зима – волшебница властвует, торжествует.

На переднем плане расположились величественные деревья – великаны. Они упираются своими кронами в небо. Деревья засыпаны снегом. Рядом елочки – сестрички тоже припорошены снегом. Растет еще елочка постарше. Она одета еще наряднее, как для новогоднего праздника.

Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы.

Но жизнь идет. Художник изобразил детей. Они любят гулять в такое холодное время. О чем-то оживленно разговаривают, размахивая руками. Дорогу замело. Снег по колено. Наверное, решили протоптать дорогу. Вместе с ними и собачка Жучка. У всех хорошее настроение. Им не страшен мороз. Вдали на пригорке остановились лошади, запряженные в сани. Колхозник едет верхом на лошади.

Одни катаются на санках, другие гуляют с собакой, а кто-то просто играет в снежки.

Мне эта картина понравилась. Она пронизана невероятной красотой русской зимы.

- А вам понравилась?

- Кто сможет кратко пересказать сюжет картины?

- Запомнили вы автора картины?

- А что это за буква?

- Какая она?

Я благодарю вас за отличную работу, а теперь прошу пройти в раздевалку и полюбоваться картинами друг друга.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание картины «Волки на охоте» Галина Атониязова Конспект НОД Рассматривание картины «Волки на охоте» старшие группы Цель: Закреплять знания детей об этом животном. Развивать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Рассматривание картины И. И. Шишкина» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием современных технологий Тема:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь» Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Вот это снеговик!» Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный.

Конспект НОД «Рассматривание картины с проблемным сюжетом «Зимние заботы» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи Тема. Рассматривание картины с проблемным сюжетом.

Консультация: Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова «Выход человека в открытый космос» Цель: развитие предпосылок для восприятия и понимания произведений искусства (репродукция картины А. А. Леонова) Задачи: 1. Развитие художественного.

Презентация «Знакомство с буквой «Г» Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она поможет познакомиться с новой буквой "Г" в игровой форме..

Консультация «Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки» СОГЛАСНЫЕ-ГЛАСНЫЕ Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук.

Конспект занятия «Знакомство со звуками [Ш] и [Ж]» Игровые задания данной презентации знакомят дошкольников старшего и подготовительного возраста со звуками и буквами Ш и Ж, а также помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и «Знакомство с согласными звуками [С], [С’] и буквой «С»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД