Получи документы

Консультация «Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки»

Наталья Абдурахманова
Консультация «Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

СОГЛАСНЫЕ-ГЛАСНЫЕ

Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы:

гласные – это голос,

звонкие согласные – это голос и шум,

глухие согласные – только шум.

Публикация «Консультация „Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки“» размещена в разделах

Наиболее близки к гласным сонорные : р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает-то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце –пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

Расскажите сказку : «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал".

Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно.

«Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет". Произнесите согласные.

«Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй".

Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. "Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные.

Тренируйтесь различать звуки в игре. Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: "В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок". Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики» Консультация для педагогов «Знакомство старших дошкольников с родным краем посредством музейной педагогики». Педагог – психолог МАДОУ №.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников»Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников» «Нам, взрослым, кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле не так – фантазия и.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Консультация для педагогов на тему «Духовно.

Консультация для родителей «Систематический контроль за поставленными звуками» Систематический контроль за поставленными звукамиНаконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки» В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить.

НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: Знакомство со звуками [ж]-[ш]» НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С Йэйгор с. Акъяр, Хайбуллинский.

Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки» В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 10:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абдурахманова (УИ 817147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД