Наталья Абдурахманова
Консультация «Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
СОГЛАСНЫЕ-ГЛАСНЫЕ
Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы:
гласные – это голос,
звонкие согласные – это голос и шум,
глухие согласные – только шум.
Публикация «Консультация „Знакомство с гласными и согласными звуками посредством сказки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Согласные звуки
- Темочки
Наиболее близки к гласным сонорные : р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.
Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает-то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце –пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.
Расскажите сказку : «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал".
Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно.
«Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет". Произнесите согласные.
«Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй".
Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. "Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».
Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные.
Тренируйтесь различать звуки в игре. Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: "В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок". Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало.