Оксана Колыванова
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять в выделении специфических признаков объектов, их действий и подборе сравнений к ним; Упражнять в составлении загадок и описательных рассказов об объектах картины с опорой на схемы;
2. Обогащать словарь детей образными выражениями;
3. Воспитывать любовь к родному Кузбассу.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Воспитатель читает стихотворение:
Зелёная ёлка, где твой дом?
На опушке леса, над тихим холмом.
Темочки:
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Зелёная ёлка, с кем ты дружна?
Есть у меня подружка сосна,
Ещё я с сорокой люблю поболтать
Иль с ветром колючим в снежки поиграть.
В. - Ребята, о чём это стихотворение?
2. Основная часть
- С кем дружила ёлочка?
Д. (с сосной, с сорокой, со снегом) – воспитатель ставит схематичное изображение этих предметов.
В. Посмотрите: сосна, сорока, снег. А где можно увидеть их всех вместе? (игра «Что в круге») .
Д. В лесу, в к/ф, в м/ф, в книге, … на картине.
В. Вот и на нашей картине они все вместе встретились.
(выставляется картина «Зима. Бурый медведь».)
- Что ещё изобразил художник на своей картине?
Д. На картине художник изобразил лису, медвежью берлогу, следы птиц и животных, снежные кусты и т. п.
В. Ребята, посмотрите на лису и скажите, какая она?
(ответы детей заносятся в таблицу) .
Какой (-ая? Что такое же?
Пушистая Шапка, ковёр, вата…
Хитрая Человек, заяц, …
Рыжая Апельсиновая корка, шарфик…
В. А что лиса умеет делать?
Что делает? Что или кто делает так же?
Бегает Спортсмен, человек…
Ловит Кошка, мальчик…
Тявкает Собачка…
В. Ребята, а давайте посмотрим и скажем, что есть у лисы?
Что у неё есть? У какого объекта есть такая же часть?
Ушки У собачки, кошки…
Хвостик У белочки, у волка…
Усы У зайчика, у папы…
В. А сейчас, ребята, давайте попробуем составить загадку про лису.
Загадки детей:
1. Рыжая, а не апельсин,
Хитрая, а не зайчик,
Тявкает, а не собачка.
2. Пушистая, а не варежка,
Бегает, а не спортсмен,
Ловит, а не кошка,
С хвостиком, а не девочка.
3. Шустрая, а не мышка,
Быстроногая, а не лошадка,
С усами, а не Дед Мороз.
Динамическая пауза:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «В кого я превратился?», а я попробую отгадать. (Дети выбирают любой объект на картине и «превращаются» в него)
Дидактическая игра «На что похоже». (Дети рассматривают объекты на картине и их части и говорят на что похоже. Например: у лисы глаза, как бусинки; носик, как морской камушек. У ёлочки хвоя колючая, как иголки у ежа; ствол шершавый, как бабушкина рука и т. п.)
Составление описательного рассказа.
3. Заключительная часть
В. А сейчас мы с вами попробуем составить рассказы об объектах изображённых на картине, а помогут нам волшебные дорожки (схемы).
Составные «Где живёт?», «Чем питается Детёныши?», «Какую пользу приносит человеку?»
В. Рассказы ваши будут интереснее, если вы вспомните игру «На что похоже». (Рассказы детей).
После занятия рекомендуется экскурсия в Осинниковский городской музей.