Галина Атониязова
Конспект НОД «Рассматривание картины «Волки на охоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Галина Атониязова
Конспект НОД
Рассматривание картины «Волки на охоте»
старшие группы
Цель:
Закреплять знания детей об этом животном.
Развивать диалогическую речь, уметь отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Воспитывать чувство радости от общения.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, что я принесла (картина «Волки на охоте»). Садитесь на стулья, рассмотрим её (рассматриваем молча)
Темочки:
Ход занятия:
- Что вы видите на переднем плане? (на переднем плане стая волков).
- Что это у волка? - показываю на туловище (это у волка туловище).
- А еще, что есть у волка? – ответы детей предложением.
- Чем покрыто туловище волка?
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы считаете, что это зима?
- Какое время суток?
- Почему вы думаете, что это вечер? (потому, что свет в домах горит, люди спать собираются и т. д.)
- Откуда пришли волки?
- А зачем они пришли?
- Почему они пришли вечером? (волки охотятся ночью, когда звери отдыхают, легче поймать их)
- К каким животным относится волк?
- Почему волк – дикое животное?
- С каким домашним животным можно сравнить волка?
- Чем отличается волк от собаки? (собака лает, а волк воет; собака живёт на дворе, а волк в лесу; собака домашнее животное, а волк дикое; собака любого цвета, а волк серого, бурого; у собаки хвост кружком, а у волка длинный – ответ предложением)
- Как можно назвать картину? (волки на охоте; ночная охота; стая волков, волчья стая, зимняя ночь – ответ предложением)
• Тихий зимний вечер. Люди готовятся ко сну. Из леса выходит стая волков, впереди вожак. Волки остановились вблизи деревни, идти в деревню ещё рано. Скоро потухнет свет в окнах, и тогда волки войдут в деревню за добычей. В лесу холодно, есть нечего, это и привело их к деревне.
Волк дикое животное, живёт в лесу, сам добывает себе пищу. Для охоты волки собираются в стаю, выбирают вожака – сильного, смелого волка. Вместе легче охотиться. У волка плохое зрение, он лучше видит ночью. Слух у него на расстоянии 2 -3 км, чувствует по запаху. После охоты добычу забрасывает на спину и уходит в лес.
Итог занятия:
- Ребята, о ком мы сегодня говори?
- Что вам понравилось?
- Что интересного узнали?