Ажар Башарова
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС
Цель:
1. Знания детей о животных, птицах, о весенних цветах.
2. Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
3. Обогащать словарь детей.
4. Воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.
5. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее.
6. Расширять знания детей о времени года - весна.
7. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
8. Развивать умение рисовать нетрадиционным методом (втулкой от бумаги)
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
2. Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
Интегрирование образовательных областей:
Речевое развитие, познание, художественно-эстетическое воспитание.
Разные этапы игры - переход от одного объекта к другому
Материал:
Герои Лесовик, медведь;
имитация берлоги, домик для домашних животных ;
аудиозапись стрекотание сороки, пение птиц;
карточки «Признаки весны», «Признаки зимы»;
игрушки диких и домашних животных;
шаблоны полянки с одуванчиками, краска желтого цвета, втулки от бумаги ;
слайды весенний лес, сорока, правила поведения в лесу, солнечный весенний день в лесу, весенние цветы на лугу.
Содержание ООД
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Вы хотите отправиться в путешествие? В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
картинка Весенний лес
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь мы - свои!
Воспитатель: Дети, что это за звук, вы слышите? (Ответы детей, либо предположение.)
картинку Сорока
Воспитатель: К нам сорока прилетела. Она стрекочет, что перед тем, как прийти в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Давайте присядем и расскажем, как нужно вести себя в лесу.
«Как нужно вести себя в лесу»
Нельзя шуметь в лесу;
Нельзя бросать мусор ;
Нельзя разорять муравейники;
Нельзя обижать насекомых;
Нельзя разводить огонь в лесу;
Нельзя забирать животных домой;
Нельзя топтать грибы;
Нельзя мусор оставлять.
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по-весеннему лесу! Только помните, что лес — это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса. Тогда в
путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!
Воспитатель: Ребята, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. (Слышится плач Лесовика). Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе). Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовик. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу ничего поделать. И теперь в моем лесу темно, и грустно.
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята? Поможем Лесовику?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить признаки весны. Лесовик, а ты знаешь признаки весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Ребята давайте сядем рядом с Лесовиком и напомним ему признаки весны.
Игра «Назови и покажи признаки весны» На столе перед детьми картинки с признаками весны и зимы. Дети берут картинку и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно. Как вы думаете почему?
Дети. Нет солнышка.
Воспитатель: Солнышко не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, мы его позовём!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, солнышко проснулось, и в лесу стало тепло и светло.
Картинка Солнечный весенний день в лесу и пение птиц.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется и птицы проснулись. А вы знаете птиц, которые к нам прилетают весной?
Воспитатель показывает картинки птиц, дети называют. (Ласточка, грач, стриж, соловей, скворец)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, всё знаете! Ну а мы с вами отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: Здесь должны быть лесные звери, но их почему-то не видно…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие животные зимой спят, а весной просыпаются? Интересно, кто же проснулся первым? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её!
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…
Ответы детей. Медведь
Воспитатель: Правильно, это медведь, он крепко спит в своей берлоге и просыпается весной. Я вижу его берлогу. (Воспитатель обращает внимание детей на имитацию берлоги). Идем скорее к ней.
Воспитатель: вот и мишка проснулся!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли!
Дети здороваются с медведем
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой!
Физминутка «Мишка» (проводит ребёнок)
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти.
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри –
Раз, два, три!
Лесовик: Ребята, А каких животных, мы можем еще встретить в лесу?
Дети: (называют животных)
Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?
Дети: Живут в лесу, сами добывают еду, находят себе дом.
Воспитатель: Что происходит в жизни диких животных весной?
Дети: Меняют окраску, пробуждаются, появляются детеныши.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в одну игру. Посмотрите, здесь сидят разные звери. Вам нужно назвать животного и сказать, какое оно - дикое или домашнее.
Игра «Назови и покажи животное» Около дерева разложены игрушки животных. Ребёнок берёт одну игрушку и говорит, кто это. Например: это корова, домашнее животное. Это лиса, дикое животное. Дикое животное будет под деревом, а домашнее – в домике.
Воспитатель: Все правильно. Ребята, нам надо попрощаться с Мишкой, он пойдёт к своей маме-медведице, а нам надо идти дальше.
Воспитатель: Ой, еще одна полянка.
Детки вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Посмотрите, что это там под деревьями? Ребята, это мусор!
Вот почему здесь так, грустно. Посмотрите на полянку!
(театрализованное представление)
На лесной полянке зайчики гуляли
Прыгали, резвились, друг друга догоняли.
Вдруг, один зайчишка лапку повредил,
Жалобно заплакал, помощь попросил.
Все друзья сбежались: «Здесь нам нужен врач!»
Мишка косолапый прибежал на плач.
Осмотрел зайчишку, лапку полечил:
«Ты, дружок мой милый, на стекло вступил!»
«Я порезал лапку, очень больно мне.
На лесной полянке все у нас в стекле…
Потому что люди здесь часто отдыхают,
Жгут костры, а мусор с собой не забирают!»
«А, давайте, вместе мусор соберем!
На полянке нашей порядок наведем!»
Воспитатель. Ребята, почему поранился зайчик?
Дети: Потому что на полянке много опасного мусора.
Воспитатель: Правильно! Какие вы внимательные! Давайте, мы с вами поможем зайчику и его друзьям очистить полянку от мусора.
Дети: (Собирают мусор в пакет).
Воспитатель: Какие вы молодцы! (звучат голоса природы)
Слышите? И лес, и птицы радуются и говорят вам спасибо.
Зайчик Попрыгайчик и зайчата: Спасибо ребята! Как радостно!
Воспитатель: Выздоравливай скорее, Зайчик Попрыгайчик! Ребята,посмотрите, как в лесу стало светло и красиво. Мы с вами помогли Лесовику разбудить лес. А теперь пора возвращаться в детский сад. Ребята, садитесь в паровозик, поехали! (Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. А я приготовил вам подарок. (сюрпризный момент с чупа чупсами в виде одуванчиков)
Воспитатель: Ребята, но чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернулись. Покружились
И в детском саду мы очутились.
Итог: Понравилось вам путешествовать? Где мы с вами были? Кого видели? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы. А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.