Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес»
Средняя группа.
Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах весны
Задачи:
• Развивать музыкальную память и мелодический слух; активизировать артикуляционный аппарат, работать над дыханием;
• Развивать творческое воображение и способности
• Совершенствовать музыкально - ритмические и танцевальные движения;
• Развивать навыки коммуникативного и социального поведения;
отношение друг к другу.
• Воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов на весеннюю тематику разучивание песен и танцев
2. Наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание иллюстраций.
4. Знакомство с музыкальными произведениями с весенней темой
Ход занятия.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас непростое занятие. Я приглашаю вас отправиться в весенний лес.
Дети исполняют:
Музыкально-коммуникативная игра :
«Выбери себе друга»
Дети стоят в большом круге. В центр заходит один ребенок. Дети берутся за руки и идут по кругу и поют под мелодию русской народной песни «Барыня»
Ребенок-Солнце кладет руку на плечо ребенка по выбору.
Солнце: Ветер я в друзья возьму,
С ним по небу поплыву.
Солнце берет за руки Ветер, и они идут в центре круга в другом направлении, в отличии от остальных детей.
Дети идут по кругу и поют:
Ветер с солнцем подружились.
В танце резвом закружились.
Ветер так рукой махнул.
Что за тучку солнце сдул.
Ветер с тучкой подружился,
С тучкой в танце закружился.
(Ребенок-Ветер выбирает себе пару-Тучку.)
(Дети идут по кругу и поют.)
Ветер с Тучкой так кружился.
Так летал, что растворился.
Тучка долго не скучала,
С Дождиком кружится стала.
(Дети идут по кругу и поют) :
Дождик капал и стучал,
Скоро с Тучкой заскучал.
Тучка дождиком прошла.
И как будто не была.
(Дети идут по кругу и поют) :
Дождик наш идет по кругу,
Ищет дождик себе друга.
Вдруг на небе из-за тучки,
Показался солнца лучик.
Радуга вдруг заискрилась,
Как из сказки появилась.
Дети все пошли по кругу.
Каждый выбрал себе друга.
(Дети идут парами по кругу.)
Музыкальный руководитель.
Ребята, вот мы и пришли в весенний лес. По пути мы повстречали Солнышко,
Ветер, Тучку и Весенний Дождик.
Посмотрите, как прекрасен весенний лес. Мы знаем с вами замечательную песню. Давайте ее споем.
Дети исполняют песню: «Песенка о весне» музыка Г. Фрид, слова Н. Френкель.
Музыкальный руководитель.
Ребята. Давайте присядем и отдохнем. Я предлагаю вам, послушать как красиво поют птицы в весеннем лесу.
Дети слушают фонограмму: «Голоса птиц»
Музыкальный руководитель.
Дети. Какая по характеру эта музыка? И голоса каких птиц вы в ней услышали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Дети, посмотрите какие красивые подснежники расцвели на лесной поляне.
А мы с вами знаем песню про подснежники.
Дети исполняют песню: «Подснежник».
Музыкальный руководитель.
Ребята, вам понравилось в весеннем лесу?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Да, очень красив весенний лес.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку уходят в свою группу.