Александра Гусарова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года, разучивание музыкально-дидактических игр.
Репертуар:
1. «Веселая прогулка» М. Чулаки
2. Музыкальная игра-танец «Здравствуйте»
Музыкально-дидактическая игра «Угадай название музыкального произведения и композитора»:
1. «Весна» А. Вивальди
2. «Океан – море синее» Н. А. Римский-Корсаков
3. «Гавот» Д. Д. Шостакович
4. «Табакерочный вальс» А. С. Даргомыжский
5. «Песнь жаворонка» П. И. Чайковский
6. «Полька» С. В. Рахманинова
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
7. «Тройка» Г. В. Свиридова
Музыкально-дидактическая ига «Угадай по ритму»:
1. «Скок-поскок» Г. Левкодимова
2. «Не летай соловей у окошечка» В. Кикты
Музыкальное лото «Собери песню»:
1. «О ленивом червячке» В. Ефимова
2. «Зеленые ботинки» С. Гаврилова
Музыкально-дидактичсекая игра «Три танца»:
1. «На горе-то калина» Р. н. п. Обработка Ю. Чичкова
2. «Вальс -шутка» Д. Шостаковича
3. «Полька» Ю. Чичкова
Цель: развитие творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности, посредствам музыкально-дидактических игр.
Задачи:
образовательные:
-расширять знания детей об устройстве нотного стана, нот;
-пополнять знания детей о музыкальных произведениях и композиторах;
развивающие:
- совершенствовать ритмический слух;
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (игра на металлофоне, пение, танцевальные движения);
воспитательные:
- воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке;
- воспитывать у детей стремления оказывать помощь, инициативу и творческие проявления.
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент. (3 минуты)
Звучит «Веселая прогулка» М. Чулаки, дети входят в зал, образуя круг.
Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:"Доброе утро!" (поет педагог по ступеням мажорного трезвучия, сопровождая пение движением руки. Дети пропевают также.)
Музыкальный руководитель: Мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.
Музыкальная игра-танец "Здравствуйте" (с передвижением по кругу)
Дети стоят в кругу.
Здравствуй, друг!
Поворачиваются вправо и приветственно машут правой рукой.
Здравствуй, друг!
Поворачиваются влево и машут левой рукой.
Становись скорее в круг!
Протягивают руки вперед.
Свою руку другу дай, Берутся за руки.
Хоровод наш начинай.
Поднимаем руки вверх,
Идут по кругу, подняв вверх сцепленные руки.
Хорошо нам видно всех,
Руки вниз мы опускаем
И тихонько приседаем.
Останавливаются, опускают сцепленные руки и приседают.
Друг за другом мы идем,
Встают и идут по кругу, продолжая держаться за руки
Не спешим, не отстаем.
Делаем все разворот
И спиной идем вперед
Поворачиваются кругом и, не расцепляя рук, двигаются по кругу спиной вперед.
А теперь остановились,
Останавливаются и ставят руки на пояс.
Руки наши расцепились.
Продолжается игра.
Разбежались – раз и два!
Идут «поскоками» врассыпную
По сигналу воспитателя (удар бубна или барабана).
Раз, два, три!
3 хлопка в ладоши.
Не отставайте,
Грозят пальцем.
В круг скорее все вставайте.
Основная часть (25 минут)
Музыкальный руководитель: Сегодня в адрес нашего детского сада пришло видеописьмо. Хотите узнать, кто прислал нам его?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель открывает конверт, воспроизводит диск.
Королева Музыки: Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно две, а зовут их: до и ре (ноты появляются на презентации). Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.
Видео: https://www.youtube.com/embed/jv7YI0y4PX8
[/b]
Музыкальный руководитель: О чем нас просит Королева Музыки?
Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ребята, прежде чем мы с вами приступим к делу, вспомните, где живут ноты?
Дети: На нотном стане.
Музыкальный руководитель: А как он выглядит?
(Слайд с нотным станом)
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А кто - же там следит за порядком?
Дети: Скрипичный ключ! (выскакивает на презентации)
Музыкальный руководитель: Сколько всего нот?
Дети: Семь: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какие ноты нам передала Королева Музыки? (появляются ноты: до и ре)
Музыкальный руководитель: Ребята, приступим к поиску недостающих нот?
Задание 1:
- В этом задании вам необходимо после прослушивания фрагмента знакомого вам музыкального произведения найти иллюстрацию к этому произведению. И композитора.
Дети слушают по очереди отрывки музыкальных произведений:
По 2 человека выходят после каждого прослушанного произведения и выставляют на магнитную доску иллюстрацию к музыкальному произведению и портрет композитора называют название музыкального произведения и композитора:
1. «Весна» А. Вивальди
2. «Океан – море синее» Н. А. Римский-Корсаков
3. «Гавот» Д. Д. Шостакович
4. «Табакерочный вальс» А. С. Даргомыжский
5. «Песня жаворонка» П. И. Чайковский
6. «Полька» С. В. Рахманинова
7. «Тройка» Г. В. Свиридова
Появляется нота «ми»
Музыкальный руководитель: Продолжим поиск?
Задание 2:
(На экране появляется графически изображенный ритмический рисунок распевки.)
Музыкальный руководитель: В этом задании необходимо прохлопать ритмический рисунок распевки и отгадать ее название. (дети прохлопывают ритм, если правильно отгадали, то появляется на экране картинка, соответствующая распевке.)
Если дети затрудняются, загадать загадку:
Пятнисто-бурая обновка
Поет он песни с расстановкой.
Среди прекрасных певчих птиц -
Он самый лучший вокалист. (Дрозд)
Музыкальный руководитель: Исполним распевку?
Музыкальный руководитель: А кто хочет помочь нашему хору и подыграть мелодию распевки на металлофоне? (исполняет на металлофоне с хором детей)
(Появляется Нота «фа».)
Музыкальный руководитель: Переходим к следующему заданию?
Задание 3 (магнитная доска)
Музыкальный руководитель исполняет на металлофоне мелодию следующей распевки.
- Вы узнали, как называется эта распевка?
Если дети затрудняются, загадать загадку:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней,
Кто же это? (Соловей)
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: -Хотите исполнить ее?
Исполняют под музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель: - Кто поможет выложить ритмический рисунок этой распевки?
(Появляется нота «Соль»)
Задание 4 На столе разложены перемешанные разрезные карточки двух песен
Музыкальный руководитель: (подхожу к столу) Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки знакомых вам песен, но почему-то они все разрезаны, что же нам теперь делать? Как вы думаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: - Правильно, нам нужно из разрезанных карточек собрать песенки.
Музыкальный руководитель: Для выполнения этого задания необходимо разделиться на 2 команды. Разделитесь, пожалуйста, сами.
Музыкальный руководитель: Та из команд, которая первой угадает по вступлению название песни та и будет собирать картинку, а другая команда будет исполнять ее.
Угадывают следующую песню.
(Появляется нот «Ля»)
Задание 5
Музыкальный руководитель: Подойдите к столу и послушайте задание: сейчас прозвучат музыкальные произведения: ваша задача - определить и показать картинку соответствующую музыке. (хоровод, вальс, полька, где изображен танец «Полька» на обратной стороне изображена нота.)
Дети исполняют танец «Полька»
(Появляется нота «Си»)
Музыкальный руководитель: Посмотрите на нотный стан, все ли мы нашли ноты?
Музыкальный руководитель: Мы сможем их пропеть все вместе?
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, помогли мы Королеве музыки, справились с заданиями?
Музыкальный руководитель: – Для того, что бы отправить ноты Королеве музыки, давайте их пропоем в обратном порядке.
(отправить ноты Королеве музыки)
Музыкальный руководитель: Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности?
Музыкальный руководитель: Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз, если захотите мы еще раз куда-нибудь отправимся. До свидания!