Надежда Федотова
Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий, сберегающих здоровье.
Задачи:
1. Добиваться уверенного и активного выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений.
2. Совершенствовать умение прыгать, продвигаясь вперед.
3. Развивать у детей энергичное отталкивание при подпрыгивании на месте на двух ногах.
4. Упражнять в пролезании детей в туннель.
5. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
6. Упражнять детей в правильном выполнении прыжка в длину с места.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию „Путешествие в весенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
7. Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.
Оборудование:
цветы по количеству детей, мольберт, тоннель, гимнастическая скамейка, мат; бабочки по количеству детей, цветок из картона (лепестки разного цвета, ленточки радуги (на ручку)
Ход занятия: Дети входят в зал под музыку Домисолька "Цветик-Семицветик"
Инструктор по физической культуре. Здравствуйте ребята!
Доброе утро всем, кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите,
Гости пришли к нам!
Доброе утро! (Дети здороваются)
Инструктор по физической культуре. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебный лес, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка по всему белому свету. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Да! Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание «Вокруг себя ты повернись, и в волшебном лесу ты очутись». Вот вы и очутились в волшебном лесу.
А сейчас нам в путь пора, поскорее детвора.
Лес дремучий впереди, одна дорога на пути.
Мы по ней сейчас пойдем, а потом бежать начнем.
Вводная часть. Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на носках, на пятках, ходьба в обруч из обруча, высоко поднимая колено. Прыжки из обруча в обруч. Бег, врассыпную, с переменой направления движения, бег змейкой между деревьями, пеньками, бег в обруч из обруча, высоко поднимая ноги (бег «лошадки»)
Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре. Ребята! Мы шли лесом между деревьями, делали прыжки и вышли на эту красивую полянку, на ней живут разноцветные бабочки и конечно же растут разные и волшебные цветы. Подойдите каждый к цветочку и возьмите одну бабочку. Осторожно не напугайте. Возьмите в руки бабочку: (сначала идут девочки затем мальчики) и сразу делают перестроение на полянке. Встают перед цветком.
ОРУ с бабочками и с лентами под музыку Анастасии Овсейчик "Радуга-Дуга"
Инструктор по физической культуре. Молодцы, ребята! Очень красиво выполняли задание (складываем бабочек в корзину) в корзинке лежит красный лепесток
-Ой, ребята, а вот и первый лепесток
Какого цвета? Дети отвечают (Красный)
Молодцы, правильно.
Ребята, мне кажется бабочкам очень тесно в нашей корзинке, давайте отнесем их на цветочную полянку (девочки, затем мальчики)
1. «Отнеси бабочку на цветочек» (пройти по канату (лиане, приставной шаг., по очереди возвращают бабочек на полянку и находят второй лепесток-
Какого цвета? оранжевый
Инструктор по ФК
А мы идем дальше.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
2.(дети выполняют прыжки с кочки на кочку или прыжки «классики» по массажным коврикам)
Вот и второй лепесток – Желтый.
3. Пролезание в туннель.
А впереди у нас туннель. Мы в туннель проползем может лепесток найдем
Инструктор по физической культуре : 4. Ребята, а здесь широкая река, широка и глубока. Перекинут тут мосток. По нему нужно пройти, нет, не пройти, а проползти. Вода в реке очень холодная, нам нужно не замочить ножки, поэтому по мостику мы не пойдем, а поползем. (по скамейке). Выходят к полянке.
А вот еще один лепесток – зелёный.
Инструктор по физической культуре : Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Ветерок». Дети становятся врассыпную. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:
«Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее»
Он начинает быстро вращаться. Дети продолжают говорить слова:
«Ну–ка, ветер, не зевай
Лучше с нами поиграй!»
После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза). Второй раз играет ребенок.
Инструктор по физической культуре : А вот и еще лепесток– голубой
Инструктор по физической культуре : Ребята вы устали, отдохните, свежим воздухом подышите
Это же долина ветров. Вы слышите, как он дует, завывает?
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует ветер нам в лицо…
Инструктор по физической культуре : А вот еще один лепесток (Синий)
Инструктор по физической культуре. Какие вы смелые, ребята!
Ветерку понравилось с вами играть, и он приготовил вам угощение, но их нам надо отыскать.
Игра «Найти угощение»-лепесток фиолетовый
(дети находят корзину и несут инструктору)
Инструктор по физической культуре. Угощенье я отдам вашему воспитателю, и она всех вас угостит в группе.
Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем наши самые заветные желания…. И я тоже хочу загадать желание «Хочу, чтобы все дети всегда были здоровы и счастливы»
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наше волшебные слова «Вокруг себя ты обернись и в детском саду ты очутись»
На этом наше занятие подошло к концу. Но я хочу у вас спросить понравилось ли вам наше занятие? Что именно? Какие препятствия вы преодолевали?
Под веселую песню "Радуга желаний" дети весело и задорно выхолят из спортивного зала.