Галина Березина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Образовательные:
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе
(видеть, описывать)
Развивающая:
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной;
Формировать на основе опытов, представления о свойствах снега; учить детей анализировать; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал к НОД: видео- презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображение следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «птицы» (на каждого ребенка); оборудование для опыта.
Скачать конспект
Методы и приемы:
игровой – путешествие в весенний лес;
словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы;
опытнический – провели опыт, и выяснить, почему же снег начинает таять именно весной.
наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной», изображение следов животных, карточки о правилах поведения в лесу;
практический – игра «Собери птичку», опыт;
сюрпризный момент – письмо Старичка – Лесовичка, подарки от него.
Интеграция 4 образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать);
Устанавливать причинно — следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания;
Формировать на основе опытов, представления о свойства снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.
Материал к занятию: видео – презентации на тему «Весенний лес», «Дикие животные весной»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу; письмо Старичка – Лесовичка; разрезные картинки «Птицы» (на каждого ребенка); оборудование для опыта.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
Наблюдение во время прогулки.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых.
Загадывание загадок.
Заучивание песен, стихов, пословиц о весне.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови как можно больше слов» и т. д.
Словарная работа: капель, проталины, оттепель, талая, берлога, ослепительно белый.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, встают полукругом, воспитатель читает стихотворение:
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Вопросы воспитателя:
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)
- А почему вы решили, что стихотворение о весне?
Капли падают, звеня – это капель, а капель бывает только весной.
Весной ночь становятся короче дня.
Только весной тает снеговая баба, и бегут ручьи.
Дети: Ярче светит солнце, день стал длиннее и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня хозяин тропинки – Старичок – Лесовичок – пригласил нас в гости. Вот какое необычное письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Ваш Старичок — Лесовичок».
Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Ребята, закройте глаза … (звучит таинственная музыка, дети оказываются в лесу)
Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес. Давайте присядем.
Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
Видео: сюжет о том, какие изменения происходят в природе с наступление весны.
ТЕКСТ воспитателя: Начинается весна. Солнышко светит уже ярче, не по-зимнему, а по-весеннему. Посмотрите, как сверкает снег на солнце, он кажется ослепительно белым. Начинается капель, посмотрите, сосульки как будто плачут, ведь их пора скоро закончится, и наступят теплые дни. Мы с вами соскучились по теплу. В лесу хоть и нет сосулек, но тоже можно увидеть капель. Ребята вы видите капли на ветках деревьев, как красиво они сверкают на солнце. А вот и побежали первые весенние ручьи. Если снега в лесу было много то и они разливаются и заливают все вокруг. Начинают просыпаться от зимнего сна и деревья. Еще один признак весны, появление легких ярко белых облаков. Наконец на деревьях начинают набухать почки. Вот белыми пуховками украсилась верба. Под лучами весеннего солнца тает снег, появляются лужи и проталины.
- Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны? (ответы детей)
Ребята, вы хотите узнать, почему снег начинает таить именно весной? Давайте разберемся, что же происходит.
ОПЫТ: Лампа накаливания оформлена в виде солнца, в мелкой таре снег. Воспитатель подводить детей к тому, что от тепла солнечных лучей снег начинает таить.
Воспитатель: Ребята, мы с вами как настоящие ученые провели опыт, и я предлагаю немножко отдохнуть. Становитесь на танец.
Физкультминутка: Танец «Весенняя капель».
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, но с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…
- Чьё?
Дети: птиц (звукозапись «Пение птиц»)
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем ( воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображением птиц: синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Зимующим птицам очень тяжело зимой.
- Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? ( насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лесовичок подготовил для нас игру «Собери птичку». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках птиц.
(Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребенка, какую птицу он выкладывает и почему)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами немного заигрались, а у нас впереди еще много интересного.
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, а чьи же это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы. Давайте с вами пойдем по следам, может нам удастся встретить лесных жителей (медведь, заяц, белка)
- Ребята посмотрите, какой большой след. Как вы думаете, чей он? (медведь)
- А это чей след? (заяц) Правильно, прибежал зайчик вот с той опушки, да видно напугал его кто-то.
- А это чей след (белка) Почему? (у белочки лапка маленькая и след на снегу маленький).
Давайте присядем на пенечки и посмотрим, как же животные встречают весну.
Видео: Наблюдение за животными.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Медведь проснулся. Во время оттепели в берлоге появилась талая вода и выгнала медведя. Кому же понравиться спать на в сырой берлоге? После дружных весенних оттепелей многие медведи вынуждены покинуть свои берлоги. В весеннем лесу, пока еще не растаял снег, медведю очень трудно найти себе еду. Как жаль, что медведь не делает себе запасов на зиму как белка. Посмотрите, как белочка грызет орешек, и с каким аппетитом. Может и мишке попробовать, наверняка под снегом много орехов спрятано. Всего то нужно раскопать их и съесть. Эх, белка, белка, что же ты до сих пор не научила молодого мишку, где и чем ему можно в лесу полакомиться это и орехи, хвоя, прошлогодняя брусника, черника. Ребята, посмотрите внимательно на шубку белочки. С приходом весны она меняет цвет своей шубки с серой на рыжую. А вот и зайчик — он очень рад весне. И уже поменял цвет своей шубки с белой на серую.
- Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).
- Чем питается медведь весной?
- Что происходит с белочкой с приходом весны? (она меняет цвет шубки с серой на рыжую)
А с зайцем? (заяц поменял цвет своей шубки с белой на серую)
Воспитатель: молодцы, ребята, а вот и Старичок – Лесовичок нас встречает, он хочет узнать, понравилось ли путешествие в весенний лес? Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?
- А что мы видели в весеннем лесу?
- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?
Воспитатель прислушивается к Лесовичку.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, Старичок – Лесовичок наблюдал за нами все путешествие, и ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе и за это он приготовил для вас подарки. А какой самый лучший весенний подарок? Конечно же молодые зеленые листочки (Картонные зеленые листочки на которых закреплены конфеты)
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сада. (прощаются с Лесовичком) Закройте глаза (звучит музыка) Вот мы и вернулись.